Найти тему
Жили-были...

Деревенька моя...(5)

Деревенька моя, деревянная, дальняя,

Прикрывшись рукою, смотрю на тебя,

Ты в легком платочке, июньского облачка,

В веснушках черемух стоишь над рекой.

народом любимая песня.

Глава пятая.

Утро было пасмурное, как будто природа обиделась за что - то на людей и решила не показывать им больше солнышка.Проснувшись и позавтракав, парни стали оглядываться в домике, намечать, что потребует ремонта.Эта избушка была самая старая, потому и думали, что в ней больше всего будет ремонта. Но все обошлось, ремонт в этой избушке требовался совсем незначительный и можно было решить его прямо в этот приезд.

Всего то и требовалось отремонтировать крылечко, видимо кто - то из зверей решил его выломать и рядом с дверью бросить.Иван посмеялся, что споткнулся кто - то об него и с обиды выломать решил.Приладив его на место и покрутившись еще вокруг домика, решили больше ничего тут пока не делать. Задав корма лошади и налив ей воды, парни решили пробежаться по лесу вокруг зимовья, посмотреть, что тут можно добыть из полезных зверей. Взяв с собой немного еды, чтоб перекусить где захочется, ребята разошлись в разные стороны.

Иван шел на лыжах неторопливо, по привычке придерживая ружье на плече. Следов было много, начиная от самого зимовья, в основном набегала своих стежек белка, этих было полно. Отойдя с версту увидел первый следочек соболя. Но ставить пока ловушку не спешил, ждал, где почаще станут попадать следы этого красавца. Послышался выстрел Архипа, Иван тормознул и прислушался, не стрельнет ли еще? По старому уговору меж братьев, коли два выстрела подряд, то у одного из них что - то серьезное и лучше всего поспешить к нему на помощь. Но видимо все нормально и помощь не нужна, можно продолжать свой обход.

Прошел еще две версты примерно и с бугра увидел в ложбине что - то похожее на крупные следы. Спустившись с бугра в ложбину и еще не дойдя до них, Иван почувствовал что по спине пробежал мороз -- похоже следы были медведя -- шатуна. Это уже было очень серьезно и если это правда они, то с этих пор ходить только вдвоем и никак иначе. Подойдя вплотную Иван убедился что это и правда следы медведя. И шел он в ту сторону, куда ушел Архип, шел недавно, след еще не замерз сильно. Иван похолодел. Резко развернувшись,он побежал по следам.

Все что угодно, только не успел бы он дойти до брата, только бы не успел, лучше уж я догоню медведя, но только не дошел бы до Архипа. Иван боялся что младший не сможет один с ним справиться, судя по следам, медведь был очень крупный. Иван резко остановился. Сорвав ружье с плеча он переломил стволы, выругавшись про себя, побежал спасать младшего а самому кто бы ружье перезарядил? Зарядив пули и закрыв ружье, бросив его опять на плечо, Иван продолжил свой бег.

Сердце уже колотилось в груди как молот, пот заливал глаза, ноги переставали слушаться, но он боялся остановиться. Боялся что на минуту остановится, сам то отдохнет, а медведь успеет дойти до Архипа. И еще он со страшной силой боялся услышать два выстрела. По признакам он должен был уже его догнать вроде как, но пока следов младшего не видно было. Иван уже не мог даже бежать, ноги не передвигались. Где же он может быть, эта тварь вонючая, когда же я его догоню, Иван уже чуть не в голос матерился на шатуна. И тут он его наконец - то увидел, медведь только вылазил из какой - то ямы или ложбины, не понять было с этого места.

До него было уже не далеко, Иван наконец - то позволил себе остановиться, чтобы хоть немного отдышаться и перевести дыхание. В таком виде соваться к шатуну было просто смертельно опасно. Не сможет он даже и прицелиться нормально. А тот без прицела меня убьет сразу, это Иван знал точно. Но все же странно, где Архип -то может быть?Неужели дайче стрелял и там что - то потом еще делал, может кого обдирать останавливался? Ладно, надеюсь у него все нормально, догоню и узнаю. Тем временем дыхание восстановилось, можно было продолжать погоню.

Догнал он шатуна быстро, вышел на прицельный выстрел и снял ружье с плеча. Дождался пока медведь вылезет на бугор и сделал первый выстрел, следом второй и сразу стал перезаряжать. Двойной выстрел, сейчас младший повернет к нему. Медведь лег сразу, вроде как и не двигался, тем не менее Иван подходил к нему не сразу. Не приведи Боже обмануться и подойти в то время, когда он затаится и ждет подхода охотника. Тогда может и не спасти даже заряженный пулемет в руках, сколько раз выбивали оружие из рук у охотников, а потом и их убивали.

Подошел и поразился величиной медведя. Он был не просто большой, можно сказать огромный, как Иван умудрился его ухлопать с двух выстрелов -- просто удивление. Пока Иван готовил место для разделки туши, подкатил и младший. Архип тоже был шокирован величиной таежного гиганта. Что интересно заставило его выйти из берлоги? По первому взгляду не голод, не сказать что он был худой, мишка был упитанный. Вот только оставлять такого на свободе жить и дальше было уже опасно, встреча с человеком закончится только смертью для человека.

Разделка туши у Ивана не заняла много времени. Младшего он сразу отправил за лошадью и санями, надо было на чем - то вывозить добычу. Но начав снимать шкуру, Иван оторопел -- под шкурой у медведя были какие - то личинки или червячки, копошились на шкуре и ползали по мясу. Так что употреблять его в пищу уже было нельзя. Решив хотя бы забрать одну шкуру Иван продолжил обдирать тушу.Да и тем, кто придет на это место и начнет трапезу из обитателей леса, будет хоть легче ее грызть без шкуры.

Конец пятой главы.

Продолжение следует.

Часть четвертая