В бытность учебы в университете еще во времена СССР, я как-то попал в интеротряд.
Ну как попал. Вернувшись после армии восстанавливаться в НГУ после весенне-летнего дембеля, обнаружил кучу бывших однокурсников, которые по тем или иным причинам в армию не попали, и которые, как раз, были в этом интеротряде. Ну я с ними и тусовался.
Итеротряд - это вариант ССО (студенческого строительной отряд), только с иностранными гостями, которые приехали то ли поработать, то ли поразвлекаться и чужую страну посмотреть. В общим, некий аналог Work&Travel, только не в США, а в СССР.
Были среди иностранных гостей и итальянцы.
И вот одним из пунктов культурной программы была поездка в Новосибирский театр оперы и балета.
Был полупустой зал. Нет, не так. Зал был полностью пустой, за исключением нашей группы человек в 20-40. (Сейчас билеты в оперный стоят каких-то диких денег и залы полные!)
Никого особо не занимало то, что происходило на сцене. Все сидели как-то проводили время: негромко разговаривали, переходили от группы к группе и тд и тп. В том числе и итальянцы.
Наверное, если бы в зале было побольше народу, может и дисциплина была бы получше ))
Но я был просто ошарашен тем, что когда опера закончилась итальянцы вскочили со своих мест, стали неистово хлопать и кричать "браво".
Наверное этому их приучают с детства - не важно, понравилось тебе опера или нет, было интересно или нет, должен в конце выразить хотя бы формальную благодарность артистам.
Полагаю, наши артисты тоже были ошарашены, думая что эта небольшая группка людей просто "тихо удалится из зала", а тут такие неожиданные овации.
Кстати, в наши дни, по рассказам Юли (я то в оперный не хожу, а она частенько), выкрикивают браво даже во время представления, после сложных сцен.
Становимся более европеизированными? :))
Алексей