Найти тему
61,6K подписчиков

Парадокс подарков: когда лучше бы их не дарили

25K прочитали

  — Если вы решили подарить кому-то на праздник самосделанную открытку, то это уместно только в одном случае, если в ней лежат деньги! — Услышал недавно я. Обсуждали приближающийся новый год и подарки.

— Если вы решили подарить кому-то на праздник самосделанную открытку, то это уместно только в одном случае, если в ней лежат деньги! — Услышал недавно я. Обсуждали приближающийся новый год и подарки.

Свидетелей высказывания было довольно много, люди все приличные, некоторые -даже более чем приличные, потому они… Возмутились. Но очень прилично.

Интеллигентно объяснили смелому оратору, а чем он не прав и почему самосделанная открытка — это важно, приятно, ценно и прочая. Как и любой подарок, сделанный своими руками.

Ведь как говорят — дорог не подарок, дорого внимание. А человек, делая вам этот подарок. как раз о вас думал, значит, внимания вы получили и свою норму, и выше.

Так что слушал я все это, и в голову закралась крамольная мысль: действительно эти люди так думают, или… притворяются?

Я вот по себе сужу… Сам очень легко отношусь к подаркам. В том смысле, что лучше без подарка, чем с тем, что будет у меня собирать пыль или занимать полки, потому как выбросить, вроде — неприлично, а вещь эта (сувенир, или что-то) у нас в доме даром не нужны. В результате, кстати, такие подарки все-таки выбрасываются.

И я не только о самосделанных говорю (у нас, слава Богу, никто этим не грешит), я вообще обо всех подарках, которые покупаются по принципу «надо что-то подарить».

И ведь даже на ненужную вещь скажут «дорог не подарок, дорого внимание». Хотя, по сути, внимание — это когда подарок, любой, попадает «в человека», в его желания, а не вот так — мы тебя помним, держи вот это!

Но я ж с открыток начал, самосделанных. И том, что если в них деньги вложили — все ок, а если нет — и дарить не надо.

Я цинично тут добавлю, что если человек, который открытки делает, не художник, много лет увлекающийся разработкой таких вещей, то, лучше и с деньгами такие открытки не дарить. Да и вообще «собственную продукцию» дарить можно, когда она не только на взгляд создателя — совершенство, но и другие это искренне признают, уж простите.

Потому что когда ребенок из детского сада или начальной школы, приносит тебе листок бумаги с кривоватым солнышком и косыми веточками, или слепленный из пластилина цветок — ‘то одно. Ты знаешь, что он делает это с искренним желанием тебя поздравить (а потом оно пропадает и остается только урок технологии, потому что дети учатся критически смотреть на свои творения)

Но, когда похожую открытку тебе зачем-то дарит взрослый человек, пусть даже родственник — смотришь на нее и не понимаешь — это зачем?

Я спросил приличных людей — вот зачем? На самом деле. Мне ответили — модно. Показывает, что автор подарка — одаренный творчески человек. Что у него разносторонние интересы. ну и вообще, на массовых праздниках разориться можно, потому такой подарок — это еще и способ экономии (угу, расходы — отобрать у ребенка альбом и фломастеры!).

Я в ответ протянул «ааааааа».

Спорить дальше не имело смысла.

А для тех, кто всегда видит иной смысл в написанном — я не о том, что подарок должен быть дорогим. И даже не о том, что подарок должен быть обязательно покупным. Я о том, что подарок должен не быть хламом, уж простите, который одаряемые либо тихонько выкинут — либо будут вынуждены хранить, чтобы не обидеть дарившего.