Подросток подошел к группе десантников, стоящих на площади.
– С праздником, дяденьки! – Спасибо, малой! – загудели парни.
– А мой батя – тоже десантник, – сказал пацан и тяжело вздохнул. – Бывший. Из армии уволили.
– Бывших десантников не бывает. Почему уволили? – поинтересовался десантник с капитанскими звездами на погонах.
– Конфликт какой-то с командованием. Батя особо не любит распространяться на эту тему. Бухает только. Парнишка махнул рукой.
Была в этом жесте какая-то все отчаянная безысходность, почти безнадега. Десантники переглянулись.
– Тебя как зовут, малой? – спросил капитан.
– Артем, – отозвался парнишка.
– Веди, Артем! – решительно сказал капитан.
#десантники #вдв #взаимовыручка #рассказ из жизни
***
Топор, вращаясь, воткнулся в деревянную стену сарая. Рядом с глухим стуком глубоко засело лезвие столового ножа.
– Сережа, хватит уже! – женщина устало смотрела на мужа. Тот, качаясь, подобрал с земли ржавую шестеренку и метнул ее из-за спины. Шестерня, жужжа, воткнулась между топором и ножом.
– Что скажешь? – он с довольной улыбкой повернулся к женщине. Та ничего не ответила, посмотрела неодобрительно и скрылась в доме.
Сергей сел на завалинку и задымил. Задумчиво стряхивал пепел под ноги, невидящими глазами глядя в одну точку. Пес, мирно гревшийся на солнце, вскочил и залаял. Сергей поднял взгляд: за забором мелькали голубые береты.
– Ребята! – прошептал он. Вскочил и, торопливо преодолев двор, вывалился за калитку. – Ребята!
#жизненная ситуация #случаи из жизни #про людей
***
– Не дебоширит, нет. Просто напивается и в себя уходит, – сказала Марина капитану, нарезая пирог.
– Работает? – спросил десантник.
– Устроился электриком. Неплохо зарабатывает, но видно, что без души работает. Не в смысле, халтурит, а как-то… не знаю… без любви, словно повинность несет какую-то. Просто потому, что надо. Да у нас полстраны такие, чему удивляться?
Судя по чистоте и уюту, царящим в доме, хозяйкой Марина была хорошей. А вкусно пахнущий пирог, аккуратно разрезанный на противне, красноречиво говорил о том же. За окном слышался громкий разговор десантников и Сергея. В основном говорил Сергей.
– А после боя вызвали меня и ротного в штаб округа, да как давай песочить! Стоят ряхи сытые, щеки по погонам раскидали, а на этих погонах – по две-три большие звезды. И говорят так, будто мы дети малые! – голос хозяина звучал глухо, с какой-то затаенной обидой. – Не выдержал я, стукнул одного мордой об стол. Один раз. Или два? Не важно! Что там завертелось – мама дорогая! Чуть под трибунал меня не отправили. Ротному спасибо, подсуетился за меня перед командованием, дали возможность просто рапорт написать.
Марина показала в сторону окна и вздохнула.
– Вот такую обиду и таскает в себе. Я ему говорю, есть же хорошая гражданская специальность, что тебе еще надо? Нормальная семья у нас. Сын растет, умный мальчик, не балбесничает, на лето устроился на подработку. Не бедствуем, огородик свой есть, сад. Живи!
В окне появилось лицо мужа. – Марина, ну, долго еще там?
– Да готово уже все! – махнула рукой жена.
Через десять минут все сидели во дворе за накрытым столом. Артем сидел рядом с отцом и матерью, попивая яблочный сок и внимательно слушая разговор взрослых.
– Серега, – говорил капитан. – Мы люди маленькие, над нами командиров тоже хватает, но помочь, думаю, мы тебе сможем. Есть у меня знакомец в штабе округа, подполковник, боевой офицер, он еще в Афгане служил. Я с ним поговорю, думаю, что найдем способы вернуть тебя на службу. На таких прапорах как ты вся армия держится.
Сергей отчаянно закивал. Резко встал и потрепал сына по волосам. Строевым шагом подошел к бочке с дождевой водой и уперся руками в края. Ухнув, окунул голову, пуская пузыри. Разогнулся, выплевывая воду. Сорвал с бельевой веревки полотенце и вытер голову.
– Все, мужики, сухой закон!
– Обещаешь? – одновременно спросили жена и сын.
– Слово десантника! – ответил Сергей.