Умели же древние греки ненавидеть! Если изводить врагов, то только под корень, чтоб и духу их на земле не оставалось! Царь просторной Аравии Эгипт, по имени которого позже стала называться огромная страна. имел пятьдесят сыновей (Ещё одна характерная черта древних греков - их неутомимость в любовных сражениях , - впрочем, это можно истолковать и как склонность к преувеличению. Как в нашем старом анекдоте: "- И ты говори!"). А у его брата-близнеца Даная, царя в Ливии было пятьдесят дочерей.
Родителями же самих близнецов были Бел и Анхиноя, дочь Нила. А родителями Бела были бог морей Посейдон и нимфа Ливия, внучка Зевса и Ио (той самой, которую Гера превращала в корову).
После смерти родителей, отношения между близнецами начали стремительно портиться. Всё становилось предметом спора и сами споры всё более ожесточались. Эгипт предложил для примирения породниться теснее: поженить Эгиптиадов на Данаидах.
Но Данай имел предсказание оракула, что он погибнет от руки зятя. И как это было принято у древних греков, он не хотел верить предсказанному, а хотел избежать его. И решил спастись бегством.
Данай построил 50-тивёсельеный корабль, на котором отплыл сначала на Родос, а затем перебрался в Аргос, где и стал царём. Город страдал от безводья и Данай разослал дочерей по округе в поисках источников. Именно тогда одна из них, Амимона, встретила Посейдона (который создал для неё Лернейский источник) а она родила ему впоследствии сына Навплия (по версии Гигина). По другим источникам она сама стала источником (по Нонну). Он правил мудро, по некоторым сведениям именно с него начинается в Аргосе грамотность. Он стал настолько могущественным царём, что с того времени все греки Арголиды стали именовать себя данайцами.
Но идея Эгиптиадов о массовом бракосочетании не исчезла. Теперь они прибыли уже с настойчивым требованием к своему дяде Данаю выдать за них своих дочерей. Причём, источники утверждают, что в душе они несли коварные замыслы уничтожения Даная и всех его потомков во время брачной ночи. Перед наездом пятидесяти воинов со свитой , осадивших город и лишивших его доступа к источникам воды, Данай не устоял, но взяв со своих дочерей клятву, он раздал им кинжалы на брачном пиру, чтоб они воспользовались ими во время брачной ночи. Конечно, отец толкал своих дочерей на преступление, но ведь и принуждение к браку тоже было довольно-таки преступным.
Дочери сдержали клятву и действительно закололи своих мужей. И только Гипермнестра сохранила жизнь своему мужу Линкею. Амимона родила Посейдону сына Навплия.
Остальные захоронили головы убитых мужей на берегу реки Лерна, а тела зарыли за городской стеной. Афина и Гермес по приказанию Зевса очистили их от скверны убийства. Своё наказание за убийство они получат после смерти. В тёмном царстве Аида они обречены носить кувшинами воду и наполнять ею бочку без дна.
Имена всех сыновей Эгипта и их жён приводят Гигин в "Мифах" и Псевдо-Аполлодор в "Мифологической библиотеке". Поскольку в их списках некоторыё имена расходятся, то в общем списке оказывается не пятьдесят, а 96 пар.
Данай устроил в связи с процедурой очищения гимнастические игры. Это были состязания в беге, наградой в которых становились становились его дочери. Пришедший первым к финишу получал право и выбирать себе жену тоже первым. И так все по очереди.
После смерти Даная его зять Линкей становится царём Аргоса. а затем трон в Аргосе унаследует сын Линкея и Гипермнестры Абант. Пиндар называл Аргос "Абантовым поприщем". Жена Абанта Аглая родила ему близнецов Акрисия и Прета. Как писал Павсаний; "Сыновья Абанта, сына Линкея, поделили царство, и Акрисий остался здесь в Аргосе, а Прет получил Герейон, Мидею и Тиринф, а также приморские области Аргоса; и до сих пор сохраняются доказательства жизни Прета в Тиринфе."
Акрисий опять же по предсказанию должен был погибнуть от руки внука, прятал свою дочь Данаю в подземелье. Зевс, золотой дождь, Персей... И опять же у Павсания; "Персей же, так как, конечно, тоже желал видеть отца своей матери и приветствовать его с почтением и на словах и на деле, отправился к нему в Ларису. В это время он был в цвете своих юношеских сил и хвалился своим изобретением в бросании диска; он стал показывать перед всеми свое искусство, а Акрисий по воле божественного рока попал под удар диска".
Сын Прета и Сфенебеи Мегапенф, царь Тиринфа, по сообщению Павсания обменялся с Персеем царствами, а по рассказу Гигина в "Мифах" убил Персея в отместку за смерть своего отца. Хотим мы того или не хотим, но рассказы о древнегреческой жизни в мифологии - это сплошные перечисления, кто кого убил.
После смерти Мегапенфа царём Аргоса стал его сын Анаксагор, при котором появился новый молодой бог Дионис, бог винограда, виноделия и темпераментных проявлений его потребления. буйных вакханалий. А поскольку далеко не все торопились признать его богом, буйство только усиливалось. От полного разрушения царство удалось спасти врачу и прорицателю Меламподу, который смог излечить аргосских женщин от охватившего их безумия. Обрадованный Анаксагор подарил ему за это сразу две трети своего царства (ох, неразумная это затея - делить царства! Их умножать надо).
Оставшуюся треть Аргосского царства после смерти Анаксагора унаследовал его сын Алектор, а затем сын Алектора Ифий. Второй сын Алектора был известный герой Капаней. Это он во время штурма Фив поклялся, что возьмёт город даже если боги будут против. Зевс молнией сбросил его с лестницы. Его воскрешал Асклепий, о нём написал трагедию Тимесифей. А в "Божественной комедии " Данте в седьмом круге Ада Капаней продолжает свои богоборческие речи. Жена Капанея Эвадна, когда сжигали его тело, бросилась за ним в костёр.
Сын Капанея и Эвадны Сфенел стал царём трети Аргоса после смерти своего дяди Ифия. Был одним из женихов Елены Прекрасной, и следовательно участником Троянской войны. Дружил с Диомедом, извлекал стрелу из тела Диомеда, сидел в Троянском коне. Когда делили добычу после взятия Трои, ему досталась статуя трёхглазого Зевса. Он пожертвовал её храму Афины в Аргосе. Сыновья Капанея Комет и Килараб были бездетны.
Вот и всё по мужской линии потомства единственного уцелевшего потомка Эгипта.