Помните нулевые года, когда игры выходили регулярно? Игры серии GTA выходили через каждые 2 года. Древние свитки выходили регулярно, Петька и Василий Иванович Чапаев, и многие-многие другие игры выходили с завидной периодичностью. Сегодня же узнать о том, что выходит новая игра из любимой серии — событие из ряда вон выходящее.
Культовые игры нулевых годов
Во времена нулевых, в один и тот же год могли выйти культовые игры даже одного жанра. Вспомнить хотя бы Готику 3 и Oblivion. Давайте просто посмотрим какие игры выходили в те годы:
2005 года – Лучшая из Need for Speed - Most Wanted! Call of Duty 2 – потрясающая игра про вторую мировую. FEAR был эталоном horror-шутера. По Resident Evil 4 вообще щас пилят ремейки как на пк, консоли, так и вообще для VR шлемов! Принц Персии просто прекрасен! Age of Empires 3 вообще не нуждается в представлении.
Посмотрим же на 2007 год — в этом году берут своё начало действительно культовые серии игр:
- BioShock
- Ведьмак
- Stalker
- Assassin's Creed
- Portal
Ну и 2008 год тоже не подкачал: долгожданный Left 4 Dead 2, ужасающий Dead Space, Fallout 3, изменивший саму концепцию серии, Чистое небо, новая GTA, ну и последний играбельный Devil May Cry.
Это лишь небольшой пример трёх годов из нулевых. А ведь годов гораздо больше, да и игр в эти года выходило гораздо больше, в том числе и культов. Это были настоящие хиты! А что мы имеем сегодня? Что сегодня мы можем назвать хитом и тем более культовой игрой?
Игры сегодня
Говоря о сегодняшнем дне, какие игры мы можем сразу вспомнить как хитовые? Из наиболее свежего вспоминается Cyberpunk 2077, который вышел уже почти два года назад; Death Stranding, который вышел почти 3 года назад; Red Dead Redemption 2, который вышел почти 4 года назад.
Это прям совсем хитовые игры, вышедшие за последние несколько лет. Из менее хитовых можно выделить Half-Life Alyx, которая вышла только для VR шлемов на пк; The last of us 2, которая набрала 3,2 бала из 10 на Metacritic; ну и ещё есть несколько игр знаменитых франшиз типа Assassin's Creed. Но их уже называют просто конвейерным продуктом. Ничего хитового или культового в них не осталось.
Неужели всё совсем печально? Печально, но не совсем. Есть и хорошие игры, но разрабатываются они не студиями-гигантами, а небольшими инди-конторками. Например Stardew Valley, которая хоть и вышла в 2016 году, но по сей день на неё выходят не малые обновления. Есть ещё пример хорошей игры The Little Nightmares. В этом году, она получила продолжение в виде второй части.
Но опять-таки: в нулевых годах лишь за один только год могло выйти столько культовых игр, сколько нынче не выходит и за несколько лет. И сами разработчики это понимают. Именно по этой причине в последнее время и выходит столько ремейков: Grand Theft Auto: The Trilogy, Diablo II: Resurrected, Warcraft III: Reforged, Resident Evil 4, и многие-многие другие. Разработчики не только хотят подзаработать на переиздании старого продукта, но и вернуться к истокам. Зачастую лишь работа над чем-то первичным может направить в нужную сторону.
Например, возможно в разработке GTA 6 работа могла встать. Вот вспомним GTA Vice City – серьёзная игра про итальянских преступников. San Andres про пафосных черных пацанов из гетто. GTA 4 про русского мигранта и мафию в США. GTA 5 же очень изменила концепцию. В игре появилось несколько играбельных персонажей, оружие будущего, летающие автомобили, инопланетяне, и куча всякого не характерного для серии GTA. Продолжая концепцию GTA 5 с её инопланетянами, оружием будущего и летающими машинами, GTA 6 рискует превратиться в помесь Saints Row. И возвращение к истокам может помочь серии встать на нужные рельсы. Возможно именно для этого RockStar и запилили ремейк сразу для трёх частей.