В середине 60-х швейцарский писатель Эрих фон Даникен выпустил книгу-бестселлер «Колесницы богов». В ней автор, опираясь на тексты мифов и легенд, и по-своему интерпретируя находки археологов, доказывал, что нашу планету в далёком прошлом не раз посещали пришельцы из космоса. В 1970 году её экранизировал немецкий режиссёр Харальд Рейнл. Фильм получился зрелищным (даже получил «Оскара»), его показывали в школах, демонстрировали в СССР (под названием «Воспоминания о будущем»). Его влияние в дальнейшем встречается всюду: в сериалах, кино, музыке. Именно на музыкальных альбомах 70-х, где отразилась эта концепция, и сосредоточимся.
1. Невероятный саундтрек
Первый среди этих альбомов – собственно, музыка к фильму композитора Питера Томаса. Он и раньше писал мелодии к фантастическим фильмам и сериалам, а на этот раз добавил в звучание экзотические инструменты разных народов наряду с современными на тот момент синтезаторами.
Заглавная тема была использована в заставке советской научно-популярной телепередачи «Очевидное невероятное».
2. Барабаны богов
Следующий альбом, вдохновлённый идеей палеоконтакта, – работа 1976 года разового проекта Absolute Elsewhere с названием In Search Of Ancient Gods. Это инструментальные электронные пьесы в джаз-роковой стилистике.
Самый интересный музыкант здесь – это барабанщик Билл Бруфорд, в чьём послужном списке работа с такими грандами прогрессивного рока, как Yes, King Crimson, Gong и Genesis.
3. От Канады до Перу
Канадский музыкант, журналист и кинопродюсер Роберт Коннолли в 1978 году выпустил свой единственный альбом Plateau, посвящённый теме посещения Земли в древности инопланетянами. Для записи он собрал две разные группы, игравших каждая на своей стороне пластинки.
Plateau считается одним из лучших канадских прогрессив-альбомов.