Найти тему
Понятные финансы

Северсталь - самая перспективная металлургическая компания России

Оглавление

Я не держу в долгосрочном портфеле акции металлургических компаний. Но если бы они мне понадобились, то я до упора закупился бы акциями Северстали. За ближайшие десятилетия эта компания станет лидером отечественной металлургии.

Цикличность развития металлургии

Металлургические компании в своём развитии жёстко привязаны к экономическим циклам. Когда в экономике меняется технологический уклад, то в первую очередь увеличивается спрос на главный конструкционный материал - на сталь. Растёт спрос - растёт и цена. Металлурги зарабатывают больше. У них появляются деньги на крупные инвестиционные проекты и на выплату щедрых дивидендов. Так продолжается несколько лет. Финансовые показатели металлургов растут. Из-за этого растут котировки их акций.

А потом начинается волна спада. Техническое перевооружение мировой экономики завершилось. Масштабное строительство по всему миру закончилось. Теперь сталь требуется только на то, чтобы поддерживать существующую инфраструктуру. И не больше. цена падает, производство снижается.

Подъём подарил металлургам 10-15 "жирных" лет. Впереди их ждёт 20 более скромных лет. За "жирные" годы они модернезировали заводы, расковыряли новые шахты, скупили конкурентов.

Теперь каждый завод - это стабильно работающее современное предприятие, которое умеет регулярно зарабатывать и платить дивиденды. На биржевом сленге такие компании называют дойными коровами. Но сверх-высокой прибыли они уже не приносят.

Такая история повторяется, примерно, каждые 40 лет. Меняется технологический уклад. Над металлургами снова льётся денежный дождь.

Так было, когда произошла промышленная революция и по всему миру строили паровые машины. Затем был цикл, когда повсюду строили железные дороги. Далее случилась всемирная электрофикация. После произошла массовая автомобилизация, была волна железобетонного строительства городов...

И вот как раз сейчас начинается новый глобальный экономический цикл. И первые капли грядущего денежного дождя уже падают на металлургов. Когда он хлынет по настоящему, Северсталь заработает больше всех. Эта хитрая компания уже получила первые заказы на техническое перевооружение мировой экономики.

Сейчас опять меняется технологический уклад мировой экономики

Во-первых, началась движуха вокруг электромобилей. Увеличивается количество производителей и количество моделей на рынке. Во-вторых, начинается промышленное производство беспилотных автомобилей. Ближайшие 20-30 лет по всему миру будет меняться автопарк. Выпуск электромобилей и электромобилей с автопилотом будет расти. К тому же начнётся активное строительство зарядных станций для электромобилей. Эти факторы взвинтят спрос на сталь. Но главная техническая революция происходит в технологии Hyperloop (гиперлуп). Вот тот потребитель, который значительно увеличит спрос на сталь по всему миру.

Что такое гиперлуп

Hyperloop - это новая транспортная технология. Смысл такой. Строят огромную герметичную трубу, длиной от нескольких сотен до нескольких тысяч километров. Из трубы откачивают воздух. Внутри создают почти вакуум. На один конец трубы закладывают цилиндрический контейнер с грузом и пассажирами. И стреляют контейнером. Получился трубопровод для твёрдых грузов. Как именно будут разгонять контейнер - пока неизвестно. Можно разогнать электромагнитным полем, можно пневматическим ударом, или ещё как-то. Разные разработчики пока разрабатывают разные технологии. Суть в том, что в разряженной атмосфере капсула движется без сопротивления и разгоняется до 1200 км/ч. За сутки можно доставить груз из Китая в Европу. А путешествие по самой Европе будет занимать считанные минуты. Поездка из Мадрида в Париж поужинать в ресторане займёт меньше времени, чем сам ужин. Если проложить гиперлуп-трубу под Беринговым проливом, а потом продлить по территории Северной и Южной Америки, то можно создать единую транспортную сеть, которая объединяет все континенты кроме Австралии. И, конечно, локальные боковые ответвления тоже будут иметь значение.

Какой спрос на сталь создаст технология гиперлуп

Что бы построить один километр гиперлуп-трубы необходимо потратить 5 тысяч тонн высококачественной стали. И это самый дешёвый вариант - труба местного значения. Критически важная трансконтинентальная, или подводная труба потребует в разы больше стали. А ещё необходимо построить станции погрузки-разгрузки, транспортные развязки, вагоны-контейнеры, заводы для производства всего транспортного оборудования.

Сейчас вся мировая металлургия выдаёт около двух миллиарадов тонн стали в год. Вся эта сталь находит себе применение. По моим прикидкам массовое гиперлуп-строительство будет потреблять 10% мирового производства стали. Конечно, я так себе прогнозист. И мои расчеты неправильные. Но в базовой предпосылке я уверен. Гиперлуп-ы начнут строить повсеместно, и спрос на сталь значительно увеличится.

Северсталь выходит на рынок строительства гиперлупов

Первые гиперлупы уже строят несколько инновационных компаний. И это не просто экспериментальные образцы. Дело уже дошло до строительства первых коммерческих магистралей.

Первый коммерческий прототип транспортной системы по технологии гиперлуп будет строить как раз компания Северсталь.

Если убрать пафос, то строить будет компания Hyperloop Transportation Technologies, Inc. (HyperloopTT). А Северсталь будет "всего-навсего" поставлять сталь для строительства.

Северсталь раньше остальных отечественных металлургов выходит на этот перспективный рынок. Она принимает участие в завершающей стадии проектирования технологии гиперлуп. И раньше остальных успеет изобрести и запатентовать какие-нибудь особые технологии, особые сорта стали. Начала раньше других отечественных металлургов окапываться на этом рынке.И Северсталь станет лидером втехнологической гонки среди российских металлургов.

А когда Россия начнёт строить трансконтинентальную гиперлуп-трубу по своей территории, то Северсталь, как самый компетентный производитель, получит статус стратегического производства. И вокруг неё правительство РФ начнёт собирать металлургические активы по примеру, как это произошло вокруг Роснефти.

Что интересно: HyperloopTT пока ещё не объявило, где именно будет строить первую коммерческую систему гиперлуп. Но скоро объявит. А пока просто подписали соглашение с Северсталью о поставке стали для строительства.

А если я ошибся с прогнозом?

Даже если мой прогноз не сбудется, то акции этой компании по моей инвестиционной стратегии являются замечательным объектом для вложений.

посмотрим на дивидендную историю Северстали.

Дивидендная история компании Северсталь
Дивидендная история компании Северсталь

Дивидендную историю я смотрел на Смартлабе

последние десять лет ежегодная дивидендная доходность стабильно выше 2%. Бывает, что и больше.

С точки зрения фундаментального анализа металлургия - долгоживущее производство. Человечество активно потребляет железо уже несколько тысяч лет. И есть высокая вероятность, что в ближайшие 100-200 лет продолжит использовать.

Купить акции Северстали и долго держать их - хорошая стратегия. Дивиденды будут капать регулярно. А что ещё надо долгосрочному инвестору?

-3