Приветствую, друзья!
Хотел Вас, прежде всего, поблагодарить за то, что читаете мои статьи и дочитываете до конца! Спасибо, я очень ценю и стараюсь делать качественный контент. Правда, статистика сейчас не очень - мало показов и дочитавших пользователей - но ничего страшного. Все приходит с опытом и временем работы.
На прошлом уроке мы с Вами узнали как создать проект в Intellij IDEA. Надеюсь Вы попрактиковали у себя на ПК и у Вас все получилось, ведь задача была несложная.
Сегодня мы разберём:
1. Напишем первую программу.
2. Рассмотрим типы переменных и как обозначить их в коде.
3. Узнаем как сделать арифметическую операцию в коде и напишем еще одну программу.
Начнем! Первая программа.
Важно! System.out.println(); отвечает за печать сообщений в консоль. В качестве аргумента вы можете подавать любые значения: строки, числа, объекты, логические типы данных и т.д.
И так, заходим в свой проект.
Такая программа у нас должна получиться.
Так она выглядит в текстовом виде. Давай те разберемся что же здесь написано:
public class LessonOne {
public static void main(String[] args) {
System.out.println("Hello, World!");
}
}
public class LessonOne - это объявление класса, в котором мы будем писать код. Как его сделать я рассказал в первом уроке. Ссылку на него оставлю в конце.
Далее идёт объявление метода main(), с которого начинается исполнение приложения.
Важно! Выполнение любой Java-программы начинается с вызова метода main(). В одном классе может быть объявлен только один метод main(). Если методы main() объявлены в нескольких классах, то вы можете выбирать с какого класса необходимо запускать ваше приложение.
Ключевое слово void сообщает компилятору, что метод main() не возвращает значений. Методы могут также возвращать конкретные значения. Что такое модификаторы доступа (public, private), ключевое слово static и String[] args, будет объяснено позже, когда зайдет разговор об основах ООП и массивах.
Важно! При написании кода на языке Java обязательно необходимо учитывать регистр символов. Main не равнозначно main, Void и void не одно и то же, System не равнозначно system и т.д.
Важно! Если вы работаете в IntelliJ IDEA, для упрощения/ускорения написания метода main, вы можете пользоваться сокращением psvm.
В следующей строке кода System.out.println("Hello, World!"), которая находится в теле метода main(), в консоль выводится текстовая строка Hello, World! с последующим переводом каретки на новую строку. На самом деле вывод текста на экран выполняется встроенным методом println(), который кроме текста может также выводить числа, символы, значения переменных и т.д.
Важно! В языке Java все операторы обычно должны оканчиваться символом ; . После закрытия кодовых блоков (там, где блок закрывается скобкой } ) точка с запятой не ставится, потому что эти фигурные скобки не являются операторами.
Типы переменных и как обозначить их в коде.
Переменные представляют собой зарезервированную область памяти для хранения данных. В зависимости от типа переменной операционная система выделяет память и решает, что именно должно в ней храниться.
В Java существует две группы типов данных.
● Примитивные.
● Ссылочные (объектные).
Существует 8 примитивных типов данных:
byte(тип) 8-битное знаковое целое число; от -128 до 127(область значений); byte a = -120(пример);
short 16-битное знаковое целое число; от -32768 до 32767; short a = 12442;
int 32-битное знаковое целое число; от -2147483648 до 2147483647; int a = 1000;
long 64-битное знаковое целое число; от -9223372036854776000 до 9223372036854776000; long a = 200000L;
float 32-битное знаковое число с плавающей запятой одинарной точности; нецелые числа; float a = 12.23f;
double 64-битное знаковое число с плавающей запятой двойной точности; нецелые числа; double a = -123.123;
char 16-битный тип данных, предназначенный для хранения символов в кодировке Unicode; от'\u0000' или 0 до '\uffff' или 65,535; char a1 = ‘*’; char a2 = ‘\u2242’;
boolean логический тип данных; либо false, либо true; boolean a = false;
Важно! Если вы хотите указать float величину, то после числа необходимо поставить букву f. float floatVal = 12.24f; Если буква указана не будет, то компилятор будет считать такое дробное число типом double. При использовании переменной типа long, после числа необходимо ставить букву L. long longValue = 20000000000L;
Ссылочных типов данных существует большое количество, кроме того, можно создавать новые ссылочные типы, но обо всем этом будет рассказано на следующих уроках.
Выводить переменные можно так:
Так она выглядит в текстовом виде:
public class LessonOne {
public static void main(String[] args) {
int a = 20;
float b;
b = 2.25f;
System.out.println(a);
System.out.println(b);
}
}
Идентификаторы – это имена переменных, которые начинаются с буквы, $ или _, после чего может идти любая последовательность символов. Идентификаторы чувствительны к регистру.
Важно! И мена переменных должны быть написаны в camelCase - первая буква строчная, каждое следующее слово в имени с заглавной буквы и без нижних подчеркиваний или пробелов.
Правильные имена: floatValue, name, enginePower, firstName, lastName;
Неправильные имена: Name, Title, EnginePower, First_name, last_name
В качестве идентификаторов нельзя использовать ключевые слова Java. К ключевым словам языка Java относятся: abstract assert boolean break byte case catch char class const continue default do double else enum extends final finally float for goto if implements import instanceof int interface long native new package private protected public return short static strictfp super switch synchronized this throw throws transient try void volatile while.
Чтобы переменная не могла менять свое значение в процессе выполнения программы, можно определить её как константу с помощью ключевого слова final, если написать его перед указанием типа данных переменной.
Начальные значения переменных могут рассчитываться на основе значений других переменных. Ниже в коде, для заполнения переменной volume используются значения переменных radius и height.
Текстовый вид:
public class LessonOne {
public static void main(String[] args) {
float radius = 2.0f, height = 10.0f;
float volume = 3.1416f * radius * radius * height;
System.out.println("Объем цилиндра равен " + volume);
}
}
С переменными разобрались. Перейдем к арифметическим операциям с ними.
Арифметические операции
Особо рассказывать про арифметику нечего, все известно из школьного кураса. Главное показать, как это будет выглядеть в коде.
Текстовый вид:
public class LessonOne {
public static void main(String args[]) {
int a = 10;
int b = 20;
int c = (a + b - 5) * 2;
System.out.println("c = " + c);
}
}
Вот как-то так. Теперь напишем небольшую интересную прогу, которая должна закрепить материал.
Текстовый вариант:
public class LessonOne {
public static void main(String args[]) {
int a;
int b;
a = 128;
System.out.println("a = " + a);
b = a / 2;
System.out.println("b = a / 2 = " + b);
}
}
Выполнение начинается с первой строки метода main() и идет последовательно сверху вниз. Первые две строки в методе main() означают объявление двух целочисленных переменных с идентификаторами a и b. Затем в переменную a записывается число 128 и выводится сообщение в консоль – «a = 128». Затем значение переменной b вычисляется через значение переменной a, как b = a / 2 (т.е. b = 128 / 2 = 64), и в консоль выводится сообщение «b = a / 2 = 64».
На сегодня всё. Сейчас Вы прочитали статью, где мы сделали целых две программы! А также разобрали типы переменных и арифметические операции с ними. Если Вы в серьез решили изучать Java, то знайте, время затраченное на эту статью было потрачено точно не зря! Если Вы что-то не поняли и думаете, что в сфере программирования у Вас ничего не получится, знайте, что нам надо развиваться там, где нас одолевает страх. А также запомните: всё, что ни делается - делается к лучшему. Это я к тому, что материал, который дан в этой статье рано или поздно может Вам понадобиться. Если остались какие-то вопросы, задавайте их в комментариях. Я обязательно на них отвечу. На каждый.