Звонит телефон.
- Здравствуйте! А Вы берете сейчас на танцы?
- Нет, извините, уже почти три месяца занимаемся, уже не берём.
- Ну, пожалуйста, она у меня очень любит танцевать и способная.
- Верю, но все же нет! Извините.
- Ну, вы же только начали, она догонит!
- Ещё раз простите, не могу...
Наступило время подобных звонков. И после такого разговора, чувствуешь, что на том конце "мобильного провода" говорящий затаил на тебя некую обиду: вот не понимает педагог, что он потерял! И не знает моя собеседница о том, что я это проходила много-много раз. Шла навстречу, велась на уговоры, брала.
А потом тысячу раз жалела. И прежде всего даже не себя, а тех детей, которые оказались в ситуации: "постойте, а я с отстающим поработаю." Но "постойте" - это громко сказано....постоять надо ещё заставить, как правило, очень громким голосом, переходящим в крик.
Меня зовут Наталья, я руководитель детского хореографического ансамбля. Наш коллектив базируется в ДШИ. Конечно, контингент для школы важен. Но прием заявлений ведётся ещё в мае. Идём навстречу, принимаем документы даже в августе. Но в ноябре...
Никто, кроме хореографов наверняка не знает сколько сил тратится на каждый элемент. Каждый раз сомнения: насколько точно ты показал движение, вычленил в нем главное, заострил внимание на кардинальных пунктах и донес их до сознания. Все выучили: аллилуйя.. Каждый пропуск ребенка - пробел, каждая болезнь - твоя большая дополнительная работа. А тут каких-то три месяца...
И вот сейчас я волнами не довольна младшими. Но если сюда вольётся новый ребенок, я моментально увижу огромную разницу. Мои будут казаться идеальными.
А ведь и я не сразу стала это понимать. Своими бываю недовольны часто. Все время веришь в какое-то чудо: вдруг придет одаренный - преодаренный ребенок и удивит талантом.
И только со временем увидела огромную разницу: на протяжении всей своей, более чем 20-летней практики, в наш коллектив ни разу не влился ребенок сильнее моих. Кроме того, как правило, "влившийся ребенок" так и остаётся в числе "слегка отстающих". Не хватает той самой начальной базы, которую он пропустил.
И не примите за хвастовство. Есть коллективы, где дети в разы сильнее моих, но видимо, такие мне не попадались)
А как оценить результат своей работы? Вы заметили: как правило, педагоги недовольны результатом работы своих учеников. Нет, конечно, когда есть победы и результаты, они гордятся, но где-то там, глубоко внутри сидит этакое: " он (она) может и лучше".
Вот и в хореографии также. Даже после значительных побед и результатов, я всегда найду к чему придраться. Тем более, что у меня целый коллектив.
И вот только спустя годы я научилась смотреть на своих детей как бы со стороны. А со стороны оказывается, что мои девчонки очень отличаются своей хореографической грамотностью, концертно-исполнительскими навыками и творческим потенциалом от сверстников. Как-то незаметно и тихонько, где-то с нажимом, где-то с подхлестом, но мы к этому идём.
И где уж обиженным родителям, детей которых я не взяла в ноябре, понять, что на каждого моего ребенка уже придумано место в танце, каждому задуманы индивидуальные задачи и, в конце концов, шьются костюмы.
Жаль, что невозможно объять необъятное.
- Простите, но уже поздно. Вы к нам опоздали...
Спасибо, что прочли. Пишите свое мнение по теме. Или просто о проблемах в детских танцколлективах. Буду рада.
И читайте ещё о танцевальных коллективах и хореографии на моем канале:
"Моя дочь должна стоять в первой линии, по центру", - объявила педагогу родительница
Родители недовольны. "Верните нам деньги за костюмы", - требуют они
Счастливое детство или труд каждодневный: неужели либо - либо?