Найти в Дзене
Скетчбук с прЕколом

Детский контент на ютубе — зачем его снимают и почему гугл до сих пор не может защитить людей от него

Оглавление

Спустя столь долгое отсутствие на дзене я вновь возвращаюсь к крупным публикациям.

Как же я рада, что снова могу распинаться на большое количество букв.

Итак, тема у нас сегодня, если так можно выразиться, щекотливая, так что приготовьтесь.

Хочу напомнить, что у этого канала есть группа в вк, там я выкладываю спойлеры к статьям, референсы для рисования и мои арты.

Изображение взято с сайта Pinterest
Изображение взято с сайта Pinterest

оригинал

Думаю, что даже тот, кто открыл себе ютуб лишь недавно знает, какой статус имеет на этой площадке детский контент.

Недобросовестные люди, поняв, что дети могут подолгу залипать на видео, стали создавать, буквально, "фермы", производящие странные детские видео пачками в день. Ютубовская нейросеть же — падка на любой трендовый и популярный движ.

Собственно так детские ролики и стали известны не только среди их целевой аудитории, тобишь детей, а так же и среди блогеров и простых людей.

Из-за того, что данные детские видео производились в таком количестве, о качестве авторы забыли напрочь.

Потому на выходе мы получаем странный, кислотный, вырвиглазный контент с участием популярных среди детей персонажей, не несущий никакого (вообще никакого) смысла.

Но так было раньше, до пересмотра политики ютуба в 2018-ом году.

Я думаю все понят эти времена. Кстати, как таковой нейросети у ютуба тогда еще не было, был лишь алгоритм. То, на что жалуются современные блогеры — это не "страшные алгоритмы ютуба" а "робот." Не путайте, пожалуйста, разница в этом есть и она существенная. Работу алгоритмов можно было предугадать и поверьте, ютуберы делали это не раз и не два. Но познать работу, с позволения "мозга робота" — это то чем сейчас заняты ученые в сфере робототехники.

После того, как сео ютуба Сьюзен вместе с гуглом приняли решение разобраться во всем этом, начались темные времена.

Рекламодатели стали жестче относиться к авторам, отбирая у них монетизацию за любое неверно сказанное слово. За "дети" в названии могут, без иронии, дать страйк, а это очень серьезное мероприятие. (могу позже написать статью про несправедливые страйки на ютубе, если хотите — пишите в комментариях), и тому подобное.

Однако гугл долго шел к такому решению. Компания не хотела применять в борьбе со странным контентом такие радикальные меры, однако невозможно после такого проявлять милосердие ко всем подряд.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

Что такое детский контент на ютубе и какой он сейчас?

Скандал назвали странным словом "Эльзагейт" не просто так.

Дело в том, что в большинстве таких видео фигурировали одни и те же персонажи: Эльза из "Холодного Сердца", Человек Паук из марвеловских комиксов и Джокер из комиксов ДС. Эльза была очень запоминающейся, потому ее и выбрали в качестве некого талисмана для этой части ютуба.

Странно, что на первых парах, компания "Дисней", которая имела авторское право на персонажа Эльзу (в те года, когда это только началось дисней владел еще только Эльзой), компания, которая банила всех направо и налево за малейшее поползновение в сторону своих персонажей, вообще никак не реагировала на эти странные видео.

Типы детского контента

Их есть несколько, а потому давайте пробежимся по каждому:

Анимационные

Чаще всего такие вот "мультики" выполнены крайне посредственно, если не сказать халтурно. А теперь вспомните, что я писала вначале. Производство анимационных роликов было очень сильно автоматизировано. Люди специально брали нейросеть, которая создавала им такие вот видео. Авторам всего-то нужно было загрузить в нее нужные картинки и звуки и вуаля, мультики можно по двадцать штук в день заливать.

Смысловая нагрузка отсутствует напрочь. И не удивляйтесь этому факту. Держите в голове то, что ничего из перечисленного далее так же не будет иметь смысла.

И по сути это самое страшное: дети, как никто другой нуждаются в смысле того, что они смотрят.

Костюмированные

В таких роликах происходит классическая буфонада, где какой-то персонаж гоняется за другим. Либо же просто в видео рассказывается о нехитром быте героев.

Иногда это вообще обычная прогулка с ребенком в костюмах героев мультиков. Опять же — никакого смысла.

Часто бывает такое, что люди в костюмах ведут себя странно. Не по отношению к детям в кадре, а друг к другу. Взрослый человек может заподозрить неладное и несколько раз перепроверить точно ли он находится на ютубе, а не на его черно-оранжевом собрате.

Распаковки игрушек

Знаете, это пожалуй самый адекватный контент из сегодняшней статьи. Своим бы детям я, конечно, такое смотреть не дала, но в принципе, чего-то прямо страшного с ними не случиться. Максимум — у вас будут часто просить купить игрушки, что дети и так частенько делают.

В основном в таких видео смысл один — демонстрация новинок из мира игрушек. В принципе, ребенок может посмотреть такое видео для того, чтобы испытать приятные эмоции от распаковки игрушки. То есть, для него будет примерно равносильно то, что он сам открывает коробочку или другой ребенок открывает ее, но на видео.

В свое время из-за этого прославился Китай Бугага. Серхио точно так же распаковывал посылки и мы невольно ощущали, что тоже испытываем приятные чувства от этого, словно посылка наша. Вы вообще еще помните, кто это такой?

Игра с игрушками

Тут немного сложнее.

Помните старые ролики с куклами Монстр Хай? Когда кукол двигали и делали из этого, какой-то сюжет. Или например, стопмоушн-анимации с лего-человечками? Вот тут нечто похожее, только опять же без смысла.

Тут действует примерно та же психология, что и с распаковками: ребенок видит, как играют с игрушками и ему играть уже не нужно, так как ощущения остались такие же, как если бы он поиграл.

Стихи и песенки

А вот это уже полный мрак. Почему? Да потому что все стихи и песенки сводятся либо к цветам, либо к этой дурацкой песенки про пальцы.

Да, да, той самой: "Мама-пальчик, мама-пальчик, где же ты?.."

Лайк, если пропели

Скриншот из видео
Скриншот из видео

Что самое ужасное в этих роликах, так — это использование детских страхов и запретных тем с целью завлечь и удержать внимание.

Все такие ролики, разве что кроме распаковок, имеют в себе странные темы. Если честно, я немного боюсь писать об этом на дзене, но все же напишу. Медицинские процедуры — это то, что в теории может напугать ребенка, а значит в таких видео ими охотно пользуются.

Темы, которые обычно просто не очень приятные или же, что называется "вырастите и тогда узнаете" — это скорее использование табу для привлечения внимания.

Это банальные потребности детей и их очень активно используют в подобных видео, что огорчает. О том, что детям это может навредить, я даже заикаться не стану.

Что с детским контентом сейчас?

Что ж, я совру если скажу, что реформа 2018-го года ничего не изменила. Но беда в том, что это мало помогло в противостоянии детскому контенту. Потому что, сюрприз, он никуда не пропал.

Потому что скорее всего авторов такого контента вообще не интересует ютубовская монетизация и популярность. У них там этакая детско-развлекательная мафия, которая продолжает цвести и пахнуть.

Причем денег с брендовых шутк в кадре авторы не получают и это сто процентов не может быть продакт плейсментом. Почему? Все очень просто объясняется. В этих роликах мелькают в основном только крупные бренды. А вы сами понимаете, что для бренда очень важна репутация. И представляете, какая шумиха поднялась бы, если вдруг вышел бы такой заголовок:

"(вставьте сюда нужное название бренда) спонсирует странные детские видео с ютуба".

Понимаете, у авторов есть, какая-то своя цель и пока мы ее не узнаем, мы не узнаем мы не сможем остановить это.

Также упомяну, что для продвижения "детских роликов" используются боты, которые в комментариях оставляют странный спам. Раньше думали, что это просто дети "по клавиатуре настучали", потом ютубер Флинн Флай Тэгарт выдвинул теорию, что это может быть шифр для общения авторов такого контента и получения больше материалов (что частично правда). Однако в итоге все сошлись во мнении, что это боты.

Кстати, в 2015-ом году даже Сыендук делал видео на эту тему. Но Финн посвятил этой теме аж четыре ролика, где все в подробностях разъяснил, вот ссылка на первую часть. Ролики очень интересные, рекомендую. Флинн всегда отличался тем, что глубоко внедряется в тему и интересно рассказывает о различных ее аспектах.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

Что мы имеем со всего этого в итоге?

Во-первых — это предположительного прародителя всего этого "детско-развлекательного безумия". Его зовут Грег Чизм, он был автором ютуб-канала "Той Фрикс". Его контентом заинтересовались правоохранительные органы, так как на видео он снимал своих дочерей, и некоторые сюжеты были, мягко говоря, странными.

Потом он даже дал интервью, где сказал, что снимать подобные видео это: "Интересно, весело и вознаграждаемо". Его канал был удален, но многие ему подобные до сих пор продолжают ставить название "Той Фрикс" в тегах. Поначалу он просто снимал архивные видео, но когда на ютубе всем это почему-то понравилось он стал делать это целенаправленно, постепенно повышая градус странности.

Во-вторых — это ожесточение политики ютуба. Да, это могло произойти и по любой другой причине, но опять же видеохостинг тоже можно понять. Нельзя оставаться милосердным ко всем после такого. Хотя с другой стороны это мало помогло, а значит можно было бы найти и другой метод. Но сейчас уже ничего не попишешь, робот уже запущен, а на ютубе скоро вообще уберут дизлайки.

Кто-нибудь тут еще помнит, что раньше на ютубе были звездочки рейтинга, как на сайтах с фильмами?

Скриншот из видео
Скриншот из видео

Я на ютубе провела ни год, ни два и ни три. Я многое повидала и многое никогда не забуду. Однако главная его загадка так и останется загадкой, так как до правды пытались докопаться все кому не лень, но все это не принесло ожидаемого результата.

Да, мы много чего узнали, но основная цель таких вот странных детских роликов до сих пор толком и не ясна. Кто-то говорит, что у всего этого цель глобальная: отупить подрастающее поколение и привить им там всякие разные вещи. Но я пожалуй соглашусь с мнением Флинна — здесь огромную роль играют деньги.

Кто-то как-то раз понял, как можно легко заработать на детском контенте и все стали повторять за этим "бизнесменом", не понимая, как сильно вредят детям.

Главное помните: нельзя возлагать воспитание на ютуб, эта площадка опасна, если ею не уметь пользоваться. Разумный человек все понимает, он фильтрует информацию, а ребенок — это чистый лист, у него нет столько жизненного опыта, чтобы понять, что ему приносит пользу, а что — вредит.

Ну и, конечно же, не забывайте, что то самое видео про зоопарк — это не самое первое загруженное на ютуб видео. Есть парочка, которые были загружены раньше. Просто видео про зоопарк было снято создателем сайта.

На этом все.

Хочу узнать ваше мнение о всем вышеописанном. Как вы относитесь к детскому контенту на ютубе?

Недавние публикации:

Подписывайтесь, ставьте лайки и всем добра!

#обучение детей #видео для детей #детский контент #ютуб #детский контент на ютубе