Найти тему

Сказки в альбоме.

Дети очень любят, когда мы читаем им сказки... Очевидно, что чтение хороших книг создаёт условия для художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития ребёнка. Но мало кто задумывался, что организовать этот процесс можно ещё и с пользой для физического здоровья.

В сказках обязательно кто-нибудь живёт в лесу.
Когда я читаю с ребёнком сказки, всегда предлагаю всё представлять наглядно.

– Давай представим, как Иванушка пошёл в Тридевятое царство. Вспомни, какими словами описан в сказке лес, по которому шёл Иванушка?
– Правильно, «шёл Иванушка по лесу, а лес становился всё выше, всё гуще, всё темнее, всё страшнее. И вот оказался Иванушка в самой чаще...» Вспомни, чью избушку увидел Иван в самой чаще?
– Конечно, Бабы-яги! Помнишь, она дала Ивану волшебный клубок, чтобы он нашёл правильную дорожку в сказочном лесу?
– Давай попробуем с тобой нарисовать этот сказочный лес, чтобы волшебный клубок покатился дальше, Иванушка увидел нужную дорожку, и сказка стала сказываться дальше...
– Сначала мы с тобой нарисуем по одному сказочному дереву. Посмотри, у меня есть два альбомных листа, а на них — красивое небо и травка.
– Я беру сначала маленькую ложечку, зачерпываю из баночки коричневую краску и капаю на лист бумаги (там, где зелёная травка).
У меня получилась большая клякса!
– Посмотри, я беру трубочку для коктейля и немного под наклоном ставлю около своей кляксы. А теперь я буду сильно дуть в коктейльную трубочку и немного её поворачивать. У меня из кляксы появилось несколько веточек. А теперь ещё ложечку краски и опять ставлю кляксу. Беру коктейльную трубочку и дую, дую... А теперь ещё раз повторю...
– А чтобы дерево было густое, как в настоящем сказочном лесу, я возьму баночку с зелёной краской, макну указательный пальчик правой руки и поставлю один листочек на веточку и рядом другой листочек. Потом указательным пальцем левой руки — ещё два листочка... Дальше листва дерева у меня становится всё гуще и гуще. Посмотри, какая красота у меня получилась!
– Да, настоящее сказочное дерево!
– Теперь ты попробуй: зачерпывай коричневую краску ложечкой, капай на свой листок, бери коктейльную трубочку, ставь её и дуй сильно-сильно! И ещё раз, и ещё раз...
– А теперь пальчики: один-другой, один-другой...

– И у тебя получилось замечательное сказочное дерево!
– А если мы с тобой вместе постараемся, то у нас получится настоящий сказочный лес!

Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Обратите внимание, что в описанном занятии вы создаёте условия для решения ряда очень важных задач.
Это и развитие самостоятельности и творчества ребёнка, и развитие интереса к устному народному творчеству; развитие внимания и образной памяти слушателя.
А ещё это тренировка и увеличение объёма лёгких через дыхательные упражнения с коктейльной трубочкой. Описанные приёмы рисования позволяют активизировать центры в коре головного мозга обоих полушарий (для максимального развития клеток головного мозга в период его роста и развития).

Т.Кислов, автор учебников и учебных пособий.