Спустя 125 лет сложно поверить, что машины превратились в комфортный транспорт, хотя задумывались совершенно для другого.
Ford — Ford Model A
В 1896 году у компании Ford впервые появился квадрицикл – транспортное средство, которое формально считается первым «автомобилем». Через несколько лет четырехколесная тележка превратилась в полноценный автомобиль и получила название Ford Model A.
От неё зависела судьба Ford Motor Company. К старту продаж у компании был пустой кошелёк (осталось 223 долларов и 65 центов, эквивалентно нынешним 5,3 тысячам долларов). И если бы не сработало, история Ford не успела бы начаться.
Сам Генри Форд называл Model A «самым надёжным автомобилем». Сомнительно, учитывая все проблемы, но всё-таки сработало. Model A была коляской на два или четыре места. С 1903 по 1904 годы было создано 1750 автомобилей.
Dodge — Dodge Old Betsy
Чтобы составить конкуренцию Генри Форду, братья Додж основали автомобильную компанию и начали производить автомобили. В 1914 году они начали продавать свой первый авто – Dodge Old Betsy. Он был чуть мощнее Ford Model A, слегка лучше отделан внутри, и продавался на 30 долларов дороже.
Chevrolet — Classic-Six
Швед Луи Шевроле влетел на американский автомобильный рынок как паровоз. Скучные автомобили он делать не хотел, поэтому сразу после создания компании на свет появился легковой автомобиль серии C Classic Six — стильное купе, которое раскупили почти сразу, как автомобиль появился в магазинах. И это при том, что продавался автомобиль сильно дороже своих конкурентов — его стоимость составляла 2 100 долларов. Кстати, его даже продавали в России.
Cadillac — Model A
Компания Cadillac появилась благодаря ссоре Генри Форда с инвесторами, которые обанкротили компанию Detroit Automobile Company. А вот инженер Генри Мартин Лиланд смог убедить их остаться в автомобильном бизнесе. Он уже работал с запчастями и имел готовый мотор, а от бизнеса Форда осталось шасси. Так появилась Cadillac Motor Car Company (в честь французского мореплавателя Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка, который основал город Детройт).
Логично, что первый автомобиль Cadillac был подозрительно похож на любой из автомобилей начала XIX века.
Через 15 лет Cadillac впервые в истории поставил на свои авто электрический стартер, а в 1948 году компания Cadillac первой стала использовать на своих авто задние габаритные огни, которые создавались под впечатлением от истребителя Lockheed P-38. А еще через год под капотом их стильных купе впервые появляется новый легкий мотор V8. И получалась такая красота.
Buick — Model B
Ещё одна компания из Детройта, основанная аж в 1899 и зарегистрированная в 1903 году. Первой машиной Дэвида Бьюика была Model B, с первым серийным двигателем с клапанами в головке цилиндра.
В 1928 году шведы впервые решили поставить автоматическую коробку переключения передач в школьный автобус. Эксперимент не удался, и внедрение комфортной трансмиссии в транспорт решили отложить. Много лет спустя, в 1947 году, компания Buick впервые внедрила АКПП в свой купе Roadmaster. По слухам, создавал трансмиссию немецкий инженер Герман Фёттингер, придумавший как соединить механическую КПП с редукторами через гидромуфту.
Hummer — HMMWV 998
Первый внедорожник компании появился в 1981 году и был слеплен из армейского броневика HMMWV и с тех пор его конструкция почти не менялась. Сокращение модели HMMWV 998 — это «High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model», то есть «Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998».
Название Hummer появилось от произношения: HMMWV — «хамм-ви».
А из HMMWV 998 уже образовалась модель H1. Её производили до 2006 года практически без нововведений. Исключение составляли лишь двигатели и трансмиссия, которые могли быть усилены по требованию заказчика.
Tesla — Tesla Roadster
Модель Roadster формально была первым электромобилем компании и считается первым серийным электромобилем в новейшей истории. Всего с 2008 по 2012 год было собрано около 2500 машин.
Rivian — R1S
Компания, основанная в 2009 году, может повторить успехи Tesla и стать одной из самых дорогих в автомобильной индустрии. После выхода на IPO небольшая компания привлекла 12 млрд долларов инвестиций. Первой машиной концерна стал внедорожник R1S, который не производился серийно. На его базе сейчас собирают пикапы R1T.