Найти тему
VarТехник

Интересные факты о танке «Тигр», которые вы могли не знать

Оглавление

Как много фактов о танке Tiger I вы можете назвать? Уверен, немало, однако все они или практически все будут касаться характеристик. А как насчёт фактов, которые не касаются ТТХ танка напрямую?

Тигробоязнь

Тигробоязнь или тигрофобия часто упоминается в разных исследованиях, воспоминаниях и если вы о ней не вспоминаете, то точно где-то слышали. Чаще всего её употребляют в контексте союзников, не упоминая, что у советских танкистов тигробоязнь тоже была.

Что самое забавное – тигрофобия распространялась не только на танки «Тигр» как таковой, но и на Panzer IV, которые были не столь опасны и защищённые, а ко второй половине войны актуальность машины обуславливалась только массовостью. Однако эта массовость привела к тому, что по западным отчётам, США и их союзники уничтожили больше тысячи «Тигров». На самом деле, это были Panzer IV поздних версий.

-2

Правило первого катка

На танках «Тигр» использовалась сложная конструкция ходовой части, именуемая «шахматной подвеской». Её изъяны знают все, но не так много людей слышали о правиле первого катка.

Ранние модификации немецкого танка имели перекрытие внешнего первого опорного катка с ведущим, что в условиях слякоти и морозов нередко приводило к обездвиживанию машины. Когда немцы столкнулись с примерзанием опорного катка к ведущему, первый внешний каток часто демонтировали.

-3

Бар со спиртным

Практически каждый «Тигр» имел под орудием малый фугасный заряд, как правило, сделанный из осколочного 88 мм боеприпаса. В случае невозможности покинуть бой вместе с машиной, экипажу предписывалось установить таймер, оперативно покинуть танк, после чего фугасный заряд уничтожал орудие, делая невозможным использование трофейного «Тигра» врагом.

Солдаты имели другое мнение… Так как фугасный заряд располагался в специальном отсеке, то танкисты делали из ликвидирующего устройства скромный бар со спиртным. Калибр фугасного заряда позволял разместить внутри коробки практически любую бутылку, чем экипажи активно пользовались.

-4

Акцент на цене

«Тигр» никогда не был дешёвым в сравнении с другими танками немецкого производства, однако гордость инженеров и высшего командования доходила до экипажей весьма специфичным образом…

В руководстве по эксплуатации танка «Тигр» писали о том, какой танк невероятный, ценный на поле боя и в производственном смысле. Некоторые танкисты падали в деморализованное состояние после подобных строк, однако позже, мало кто удивлялся высокой стоимости одного «Тигра» для армии.

-5

Ключ

Все мы знаем, что «Тигр» имел руль и своеобразную рулевую рейку, однако реже вспоминают о ключе зажигания, который был свойственен многим немецким машинам. Ключ был общим для всех танков, а также некоторых других боевых машин. Например, БТР Hanomag. Забавен и тот факт, что за производство приборных панелей отвечала Maybach, а за систему зажигания – Bosch. И это при том, что башня так и вовсе была разработана специалистами Porsche.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.