Как много фактов о танке Tiger I вы можете назвать? Уверен, немало, однако все они или практически все будут касаться характеристик. А как насчёт фактов, которые не касаются ТТХ танка напрямую?
Тигробоязнь
Тигробоязнь или тигрофобия часто упоминается в разных исследованиях, воспоминаниях и если вы о ней не вспоминаете, то точно где-то слышали. Чаще всего её употребляют в контексте союзников, не упоминая, что у советских танкистов тигробоязнь тоже была.
Что самое забавное – тигрофобия распространялась не только на танки «Тигр» как таковой, но и на Panzer IV, которые были не столь опасны и защищённые, а ко второй половине войны актуальность машины обуславливалась только массовостью. Однако эта массовость привела к тому, что по западным отчётам, США и их союзники уничтожили больше тысячи «Тигров». На самом деле, это были Panzer IV поздних версий.
Правило первого катка
На танках «Тигр» использовалась сложная конструкция ходовой части, именуемая «шахматной подвеской». Её изъяны знают все, но не так много людей слышали о правиле первого катка.
Ранние модификации немецкого танка имели перекрытие внешнего первого опорного катка с ведущим, что в условиях слякоти и морозов нередко приводило к обездвиживанию машины. Когда немцы столкнулись с примерзанием опорного катка к ведущему, первый внешний каток часто демонтировали.
Бар со спиртным
Практически каждый «Тигр» имел под орудием малый фугасный заряд, как правило, сделанный из осколочного 88 мм боеприпаса. В случае невозможности покинуть бой вместе с машиной, экипажу предписывалось установить таймер, оперативно покинуть танк, после чего фугасный заряд уничтожал орудие, делая невозможным использование трофейного «Тигра» врагом.
Солдаты имели другое мнение… Так как фугасный заряд располагался в специальном отсеке, то танкисты делали из ликвидирующего устройства скромный бар со спиртным. Калибр фугасного заряда позволял разместить внутри коробки практически любую бутылку, чем экипажи активно пользовались.
Акцент на цене
«Тигр» никогда не был дешёвым в сравнении с другими танками немецкого производства, однако гордость инженеров и высшего командования доходила до экипажей весьма специфичным образом…
В руководстве по эксплуатации танка «Тигр» писали о том, какой танк невероятный, ценный на поле боя и в производственном смысле. Некоторые танкисты падали в деморализованное состояние после подобных строк, однако позже, мало кто удивлялся высокой стоимости одного «Тигра» для армии.
Ключ
Все мы знаем, что «Тигр» имел руль и своеобразную рулевую рейку, однако реже вспоминают о ключе зажигания, который был свойственен многим немецким машинам. Ключ был общим для всех танков, а также некоторых других боевых машин. Например, БТР Hanomag. Забавен и тот факт, что за производство приборных панелей отвечала Maybach, а за систему зажигания – Bosch. И это при том, что башня так и вовсе была разработана специалистами Porsche.