Мое любопытство пробудил заголовок "МВД хочет потратить 17 млрд гривен на строительство "интеллектуальной" границы. Воображение сразу нарисовало картины кибервойн, доблестных диванных войск, орды касперских и ржанье пранкеров.
Но, погрузившись в текст, я почувствовала себя котом из "Химических сказок", которые читала в детстве в районной библиотеке. Кот услышал слово "котолизатор" и целый день, нежась на солнышке, пребывал в сладостных мечтах - представлял себя отдавшимся во власть многообещающего прибора. Он не усёк разницу в две буквы, которая меняет буквально всё.
Об "интеллектуальной" границе поведал согражданам министр внутренних дел Украины, довольно молодой человек Денис Монастырский.
Даже по его снимкам из соцсетей можно судить насколько он продвинутый.
И улыбчивый.
И спортивный.
Читаю заметку дальше. На часе вопросов правительству в Раде этот прекрасный человек, обозначив цену, поведал депутатам - будущая интеллектуальная (это не я, это украинские СМИ запутались, ставить или не ставить кавычки) граница должна выполнять следующие задачи:
- защищать Украину от диверсионных и разведывательных групп с территории государства-агрессора;
- защищать украинскую экономику от контрабанды;
- защищать страну от потоков нелегальных мигрантов;
- защищать территорию Украины от проникновения лидеров и членов международных организованных преступных группировок.
Уже на этом месте я поняла, что мозг мой ушел думать в неправильном направлении. Никакие диваны не справятся ни с бандитами, ни с мигрантами, я уже о стране-агрессоре молчу.
И тут мне сообщили наводящие подробности. Денис пояснил:
На открытой местности вдоль границы с РФ и Белоруссией целесообразно построить противотранспортный ров шириной 4 метра и глубиной 2 метра - для усложнения прорыва механизированных подразделений вражеской армии.
Наиболее рациональным решением является строительство вдоль всей границы сплошного забора, сетки и колючей проволоки со стопроцентным покрытием границы интеллектуальными системами круглосуточного видеонаблюдения и сигнализации.
А то, понимаете:
- Пограничники есть, граница обозначена, но самого сооружения границы нет.
Помнится, по делу "Европейского вала", знаменитого детища Арсения Яценюка, задержали в свое время семь человек - работников погранслужбы и представителей предприятий-подрядчиков. Дальнейшая их судьба мне неизвестна. Как и "Стены" Яценюка.
Шли, как грится, годы.
Сам автор идеи уцелел, выглядит похорошевшим и отлично обихоженным в бьюти-салонах Европы. Он выступил с Монастырским в одной упряжке, заметив, что если раньше речь шла только о границе с Россией, то сейчас надо возвести "Стену" и там, где из биноклей видно Белоруссию.
Монастырский, говорят, уже видел образец своей стены на участке границы с Россией в Луганской области: там она обустроен сенсорными, вибрационные и тепловизионными устройствами и почти не нуждается в человеческом участии. Поэтому, господа, 17 млрд гривен ($ 648,6 млн) на стол , в бюджет будущего года, и всё будет тип-топ.
Котолизатор мне нравился больше. А украинцы как хотят. Их деньги, их министр. Их интеллект, в конце концов, как они его понимают.