Найти в Дзене
Progression: Idea Drives ROI

TikTok для бренда: 3 рабочие механики

В этом году агентство Progression пополнило свою коллекцию наград статуэткой TikTok Summit&Awards 2021 в номинации «Полномасштабный проект в TikTok 360».

В честь этого события мы с Media Group Head агентства Женей Прохоровой расскажем, как брендам порадовать алгоритмы сети.

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

При проработке и запуске кампании в TikTok важно определить ее ключевую задачу. И тут вопрос не только в охватах и вовлечении, но и в коммуникационном сообщении, которое должно запомниться пользователям. Не менее важно понять, чем именно занимается ваша ЦА в TikTok - каких блогеров она смотрит, в каких активностях участвует, какие видео лайкает и комментирует. Только после этого получится найти оптимальное сочетание по стилю подачи и формату коммуникации. При выборе последнего учитывайте специфику того контента, в который вы планируете встроиться, так как для повышения лояльности аудитории в Tiktok информацию следует подавать максимально “трушно”.

Возможности продвижения на площадке

На текущий момент в TikTok есть довольно много разнообразных форматов продвижения. В зависимости от задач клиента и целей кампании подбирается индивидуальный микс, который позволяет получить максимально качественные результаты.

Классические медиа:

  • По аналогии с Instagram промо из кабинета TikTok с возможностью настройки целевой аудитории, а именно пола, возраста и интересов.
  • Интеграция к блогерам разных тематик и жанров, релевантных бренду.

Нестандартные медиа:

  • Интеграция в TikTok дома, что дает возможность показать бренды абсолютно по-разному и сделать это максимально нативно, так как жители TikTok-домов показывают свои обычные будни и рутину, такую понятную и близкую каждому из нас. Такой формат подачи максимально “живой” и “честный”, что находит сильный отклик у аудитории.
  • Более масштабные кампании при поддержке TikTok – это разные вариации ОХЧ (официальный хештег челлендж). ОХЧ может быть и с маской, и без, и с треком, и без, а сейчас платформа активно развивает дополнительные интерактивные возможности, чтобы удивить и еще больше вовлечь пользователей в коммуникации с брендами.

Креативные механики, которые реально работают

Чтобы не быть голословными, представляем несколько конкретных механик, которые доказали свою эффективность и попали не только в аудиторию, но и в формат площадки.

Механика №1: использование брендированного трека.

TikTok – яркая платформа со всегда включенным звуком. Поэтому выбор трека особенно влияет на популярность контента.

Кейс “RINGTONE DEMO FINAL MIX 123 dfghfw” – это не привычный нам всем формат видео в TikTok. Это попытка попасть на площадку с другой стороны. Со стороны музыки, которая играет здесь ключевую роль.

Музыкант SQWOZ BAB выпустил альбом из 22 коротких треков, которые идеально подходят для того, чтобы записать с ними бодрый ролик. Каждый трек – это отражение нашей жизни “Батя звонит”, “Бывший”, “Планы изменились” и тд.

Выбирай любой, накладывай на свое видео, и хит готов. Таким образом, SQWOZ BAB залетел не только в топ TikTok, но и оказался в сердечке своей аудитории.

Стоит отметить, что для реализации подобной кампании не требуются сумасшедшие инвестиции, ведь трек может быть написан как селебом, так и просто подходящим под TOV композитором. Загрузка трека происходит через библиотеку TikTok, что также не занимает много времени и дополнительных затрат, так как площадка сама заинтересована в развитии платформы. При этом сейчас на платформе функционируют специальные “биржи”, которые позволяют предлагать пользователям использовать ваш трек в своем видео. Поэтому поддержка может быть выполнена как масштабными медиа, например ОХЧ, так и “биржей” или блогерами для вовлечения пользователей.

Механика №2: нативная интеграция в период активного инфоповода.

Не играйте с едой! Не играйте с брендом! Сколько раз вы слышали это и прочие бла-бла-бла?

А вот Heinz взял и поиграл с едой на Хэллоуин. Да так, что аудитории зашло. Механика была проста: не ешь соус, а используем его в качестве украшения на страшный праздник. Кровь из соуса тут же появилась на лицах и футболках блогеров.

Подобная механика может быть реализована как небольшой флайт кампании периодом 1-2 недели и, конечно, лучше всего для успешной реализации подойдут блогеры, так как их креативная манера подачи позволит показать разнообразие возможных подходов. Конечно, подобная механика максимально релевантна платформе с точки зрения подачи контента. В подобных кампаниях можно как использовать существующий инфоповод, так и создать его самим, например, встроившись #врек.

Механика №3: использование масок 2D, 3D, VR

Маски настолько крутые, что могут запросто помочь с охватами в миллиарды. И это не шутка. Pringles обожает фан, поэтому устроил настоящее веселье в самой энергичной соцсети. Совместно с Progression бренд запустил челлендж #PlayWithPringles, в рамках которого разрешил поиграть с упаковкой всем желающим в формате маски TikTok. Аудиторияактивировала маску с помощью жеста, а после выполняла простые действия: например, погружалась с головой под воду с крабами из банок продукта. Такая механика продемонстрировала невероятную вовлеченность, поспособствовала огромному числу просмотров и помогла собрать сотни тысяч UGC.

Просто, фаново и невероятно эффективно.

#Tiktok #тикток #алгоритмы тик ток #digital маркетинг #digital