Маркировка — это специальная метка, которую государство требует наносить на товары в некоторых категориях.
К 2024 году она будет действовать почти во всех категориях. Маркировка помогает отследить товар на всём пути от закупки до продажи конечному потребителю и пресечь торговлю контрафактом.
Как выглядит маркировка на товаре
Товар маркируют специальным кодом — Data Matrix. Он клеится на упаковку, ярлык или товар. В наклейке хранится информация о названии товара, его артикул, марка, цвет и размер.
15 категорий товаров, которые нужно маркировать обязательно:
- молочная продукция;
- бутилированная вода;
- лекарства;
- табачная продукция;
- товары легкой промышленности;
- обувь;
- шубы;
- духи и туалетная вода;
- шины и покрышки;
- фотоаппараты и лампы-вспышки;
- биологически активные добавки к пище;
- антисептики;
- пиво и слабоалкогольные напитки;
- велосипеды;
- кресла-коляски.
Федеральные законы РФ о маркировке товаров
488-ФЗ от 25.12.2018
Основная терминология, цели и базовые правила функционирования системы маркировки.
Распоряжение Правительства РФ № 791-р от 28.04.2018
Принципы и модель работы системы.
Распоряжение Правительства РФ № 2963-р от 28.12.2018
Распоряжение утверждает концепцию системы маркировки: зачем она нужна, какие ее ключевые параметры, какие основные требования к государственной информационной системе маркировки.
Распоряжение Правительства РФ № 577 от 08 мая 2019
Определяет стоимость маркировки (50 копеек без учета НДС за каждый идентификатор), порядок оплаты и другие отношения по этому поводу.
Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28.04.2018
Список товаров, подлежащих маркировке.