Кто первый ясно, четко и во всей ее полноте возвестил евангельскую весть? Как ни странно, но первым проповедником Евангелия был один из последних ветхозаветных пророков. О нем пророчествовал пророк Малахия четыреста лет назад до рождества Христова и до его появления такими словами: "Вот, Я, - это говорит Господь, - посылаю Ангела Моего (Ангел означает вестник)и он приготовит путь предо Мною..." Мал.3:1, а Христос добавляет такие слова об этом пророке, что "из рожденных женами не восставал больший" Мф.11:11. И хотя свидетельство Христа о нем достаточно для нас, но есть еще более сильнейшее подтверждение в Евангелие, не только о самой личности этого Божьего мужа, но и о том, что он проповедовал. Кстати, имя этого проповедника - Иоанн Креститель, предтеча Спасителя Христа.
Послушайте, что о нем говорили люди, которые слышали его проповеди, об этом мы читаем в Евангелии от Иоанна: "Иоанн не сотворил никакого чуда; но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно" Ин.10:41. Многие тогда уверовали в Иисуса Христа. Чудес не дано было ему творить. Он был послан приготовить путь Спасителю и делал это горячо, истинно проповедуя Евангелие. Когда религиозные лидеры того времени послали спросили его: "Что ты скажешь о себе самом?" Как он ответил? "Я глас вопиющего в пустыне..." Ин.1:22,23. О чем же вопиял этот глас в пустыне? Пусть этот «проповедник из проповедников» наставит и нас, в чем заключается Евангелие, Благая весть!
Должен сказать, что для меня Иоанн Креститель является идеальным образцом и примером проповедника Евангелия Иисуса Христа. Первое, что мы обнаружим, что во всех его проповедях центральной темой был Иисус Христос. "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" Ин.1:29. В этих нескольких словах заключено все Евангелие: Агнец Божий, Иисус Христос, Голгофская смерть, которую Он совершит для искупления всего человечества. Это была основа его проповеди, что Бог чрез смерть Сына Своего дает возможность любому человеку получить спасение и жизнь вечную. Никто не исключен из этой милости Божьей. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Спасение доступно всем, но получает его тот, кто уверует в Иисуса Христа. Теперь послушайте дальше проповедь Иоанна Крестителя: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" Ин.3:36.
Евангелие Иисуса Христа делит все человечество, независимо от расы, национальности, богатства и возраста, на две категории, и каждый из нас попадает в одну или в другую, то есть на людей верующих и неверующих. Верующий имеет жизнь вечную, он спасен, он является дитем Божьим, а неверующий осужден на вечную погибель и гнев Божий пребывает на нем. К какой категории принадлежишь ты, мой друг? Как ты ответишь на этот вопрос? Где ты будешь проводить вечность? Поэтому, наиважнейшим вопросом, который стоит перед каждым из нас, это – верую ли я в Сына Божьего, в Иисуса Христа или нет? Но чтобы ответить на этот вопрос надо уточнить, что значит веровать в Иисуса Христа.
rcr.ru На нашем сайте собран архив радиопроповедника Ярла Николаевича Пейсти, заходите, слушайте, делитесь с друзьями. Здесь вы найдете много интересной информации, к примеру архив номеров журнала "Евангелие за колючей проволокой".
RCR-Videos – наш канал со свидетельствами христиан, и другими полезными передачами.
К сожалению, неверующих людей вы найдете везде. Их вы найдете не только за пределами церкви, но и в храмах и молитвенных домах. Я говорю не об атеистах или скептиках. Сколько есть людей, которые слушают Евангелие, одобряют слышанное, считают себя верующими. Они верят в Бога, верят, что Иисус Христос Спаситель мира, верят, что Библия боговдохновенная книга. Да, они ходят в церковь, придерживаются основным учениям христианства, и тем не менее гнев Божий простирается над ними. Кто-то задаст вопрос: "Чего еще не хватает? Если я все исполняю и верю, почему я могу оказаться чадом гнева?" Не верить в Сына Божия, значит отвергнуть, не принять милость Божию. А чтобы принять милость Божию, человек должен признать себя виновным пред Богом, грешником. Бог в Своем милосердии и любви усмотрел для греховного человечества спасение. Он не мог так произвольно, безоговорочно отпустить нам наш грех. Его святость и правосудие требовало должное возмездие за грех. Для этого Бог отдал Сына Своего, Который Своей смертью, невинный, умирает на месте виновного, беря на Себя всю нашу вину, чтобы нас оправдать пред справедливым и святым Богом. Теперь все, что Бог от нас требует — чтобы мы спаслись и стали Его детьми, уверовали в Сына Его. Принять как дар то, что Христос совершил для нас Своею смертью. И если ты это сделаешь, то ты будешь прощен и получишь жизнь вечную. Не принять такой дар, значит, в высшей степени проявить противление и восстание против Бога, не говоря об оскорблении. Не верить в Сына Божия, не принять дар Божий, который стоил Ему смерти Его Сына — это ничто иное, как озлобленный вызов Богу.
Этим самым такой человек говорит Богу, что я лучше буду проклят навеки, чем приму Твою милость на этих условиях. Лучше буду гореть в аду, чем поклоняться Христу. Неверующий ненавидит Бога. Сама мысль о Боге для него отвратительна. Почему? Потому что Бог благ, а нечестивый любит делать беззаконные дела. Поэтому, можно быть религиозным, соблюдать внешний обряд христианства и одновременно быть врагом Божьим. Тьма ненавидит свет и всячески старается его погасить. Об Иоанне Крестителе сказано, что он пришел, чтобы "свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него" Ин.1:7. На какой из этих двух сторон находишься ты? Если ты не уверовал в Сына Божия, не принял предлагаемую Божию милость, то тебе не нужно дальше оставаться в этом пагубном состоянии и находясь под Божьим гневом. "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него" Ин.3:17. Почему тебе не прийти сейчас к Богу и сказать: "Боже, я принимаю Твою милость и благодарю Тебя, что и для меня Сын Твой возлюбленный совершил искупление. Я хочу быть Твоим дитем. Аминь". Веруй в Господа Иисуса Христа и спасен будешь.
Ярл Николаевич Пейсти
Приглашаю желающих больше знать о Библии на общение по изучению Священного Писания. Ждем вас по воскресеньям с 13:30 до 15:30 в помещении "Русское Христианское Радио" ( Религиозная организация миссия евангельских христиан "Евангельский призыв" ) по адресу г.Москва, ул.Намёткина, д.15, возле станции метро Новые Черемушки.
Александр Захаров
rcrstudio@yandex.ru, тел. для сообщений +79671909523