Найти тему

5 советов, которые помогут загубить бизнес по франшизе

Прислушайтесь к ним и сделайте наоборот. Рассказываем, какие решения принимать не надо и как построить успешный бизнес.

1. Выбрать франшизу наугад

Какая разница, куда вкладывать деньги? Все равно почти все одинаковое. Можно даже найти подешевле или бесплатно. А раскрутить бизнес по франшизе и готовым шаблонам можно легко.

✅ Лучше выбирать франшизу известного и проверенного бренда. Много успешных подразделений — хороший показатель. Об этом можно спросить франчайзера или посмотреть список в официальных источниках — соцсетях организации или на сайте. Например, сервис «Поехали» работает в 150 городах России — эти данные есть на сайте компании.

2. Не беспокоиться о помещении

Постоянно строятся новые торговые и бизнес центры. Помещение найти не проблема. В последний момент найду что-нибудь на «Авито» или сниму на окраине. И вообще в случае чего можно сделать удаленный офис.

✅ Помещение для бизнеса должно соответствовать нуждам франшизы. Если вы выбираете сферу продаж — понадобится место с хорошей проходимостью, «удаленка» подойдет вряд ли.
Если в сфере такси — возле здания должна быть большая парковка. Мы помогаем выбрать помещение и даем понятные инструкции, каким должен быть офис. Но при желании франчайзи могут работать удаленно.

3. Забить на обучение

В бизнесе разобраться легко, я ведь прошел курсы предпринимателя и прочитал все нужное в интернете. И решение всех проблем тоже можно там найти.

✅ Курсы предпринимателя, конечно, хорошо, но нужно изучать нюансы отрасли. Многие франшизы предоставляют бесплатное обучение и готовое ПО для партнеров. Обучение помогает понять, на что обратить внимание при работе и как настраивать программу под себя.

4. Не рекламироваться

А зачем? Я ведь уже купил франшизу и работаю под известным брендом. Все остальное само приложится.

✅ Реклама важна, даже если вы купили франшизу крупной компании. Она повышает узнаваемость организации в вашем городе, люди узнают об услугах. Например, если вы купили франшизу сервиса такси, важно запускать рекламу на набор водителей и привлечение клиентов.
Сервис «Поехали» предоставляет партнерам веб-каталог рекламных материалов и стартовый набор рекламы — это распечатанные макеты, которые осталось просто разместить.

5. Не анализировать рынок и конкурентов в своем городе

Нет смысла это делать, ведь я ведь покупаю франшизу, а не открываю свой бизнес. Значит, франчайзер должен анализировать изменения рынка за меня. Все равно на рынке нет сильных конкурентов, я вроде такое слышал!

✅ Постоянный анализ действий конкурентов и изменений рынка позволит понять, что нужно клиентам прямо сейчас. С помощью правильно направленной рекламы можно получить большой прирост заказов. Например, в нынешних условиях спросом в сервисах такси пользуются тарифы на доставку.

А какие вредные советы можете вы дать начинающим франчайзи? Пишите в комментариях!