Последние годы наше государство усиленно пытается бороться с теневым оборотом различных товаров, многие категории которых подлежат обязательной маркировке. Часто мы слышим слова про "прослеживаемость", "прозрачные цепочки" и, разумеется, эти ваши QR-коды, по которым можно получить информацию о товаре.
Обувь, которую мы носим на ногах, сегодня должна маркироваться специальными знаками. Реализация товаров без этих самых "куркодов" запрещена. Но при этом на рынке сегодня можно встретить много немаркированной продукции, с которой усиленно пытаются вести борьбу.
Что самое интересное, первенство в борьбе с оборотом нелегальной обуви решила занять таможня, которая разрывает на себе рубашку и вещает о своих ратных подвигах. Но одно дело, когда речь идёт о пунктах пропуска, и совсем другое, когда мы имеем дело с так называемым внутренним рынком.
Таможенные органы очень рьяно отчитываются за свои результаты, хотя все прекрасно понимают, что первую скрипку здесь играет Роспотребнадзор и подразделения экономической безопасности системы органов внутренних дел, поскольку полномочий для привлечения реализаторов за торговлю немаркированной продукции у таможни нет. В 90 % случаев таможня выявляет это исключительно с помощью смежных ведомств. Впрочем, речь сегодня не об этом.
Значительными объёмами товаров интересуются всеми любимые подразделения БЭПа. Здесь они в состоянии расчехлить своё могущество и арестовывать большие объёмы товаров, собрать материалы для возбуждения уголовных дел и проводить множество других увлекательных действий.
В один из прекрасных дней сотрудники полиции изъяли немаркированную обувь из Китая общей стоимостью в 3 миллиарда рублей. Было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 171.1 УК РФ (производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки).
Полицейские ничего не нашли лучше, чем перевезти изъятое на склады в пределах столичного региона. Как сообщается, никаких договоров на аренду помещений или ответственное хранение никто не заключал. Впрочем, этот процесс часто висит в воздухе и решить проблему хранения товаров не так просто (особенно документально).
Но, как это часто бывает, спустя какое-то время стали всплывать интересные факты. Например, арестованную обувь нашли на прилавках крупных торговых центров столичного региона. В коробках, с печатями полиции, как положено. Как такое могло произойти?
По некоторым данным, полицейские направили своего представителя к азиатам, перед которыми обозначили ценник в 40 миллионов рублей для решения вопроса. Так это или нет, пока что данных нет. Но зная аппетиты некоторых силовиков, такое исключать нельзя.
Позже в полицию умудрился обратиться один из азиатов, который поведал о другой сумме, в 20 миллионов рублей, которые он передал за "решение вопроса" какому-то гражданину. Деньги были переданы, а вот вопрос с товаром так и не решился. Вот поэтому обманутый азиат и решил пожаловаться на некачественное оказание решаловских услуг.
Поговаривают, что после того, как эта история начала всплывать, прокуратура намеревалась направить материалы в Следком для того, чтобы наказать причастных (хотя бы дежурных лиц), но в последний момент дрогнула рука. Почему так произошло, неизвестно. Но это может быть как и личная заинтересованность, так и страх перед "решалами" и их возможностями.
Эта история прекрасна в том виде, как она есть. Она олицетворяет примерное положение вещей в правоохранительной системе. Кто-то что-то забирает, кто-то что-то пытается решить, кто-то берёт взятки, кого-то объегоривают, кто-то крышует, кто-то крышует крышевателей. Всё это уже банально и избито. И уже никого не удивляет. Может быть, где-нибудь происходит иначе?
P.S.: Кто-нибудь ответит на вопрос, почему таможне не дадут полномочий для изъятия немаркированных товаров?
© Злой таможенник