Найти в Дзене
Retail & HoReCa

Как общепиту заработать на доставке?

Оглавление

Плохая организация доставки — убытки, а не прибыль! В статье расскажем, как организовать работу правильно. Мы сопровождаем успешно работающие доставки, которым локдауны дали дополнительное развитие.

Но не стоит думать, что раз ковидные ограничения, доступ в кафе и рестораны только по QR-кодам прививочных сертификатов, то можно открыть доставку и озолотиться за 2 недели. Неправильная организация бизнес-процессов и информационных потоков вызовет рекламации клиентов, их потерю, прямые убытки на невыкупленных заказах. А уж репутационные потери, которые неизбежно понесёт бизнес, загонят любое успешное заведение в могилу за месяц-другой.

Что нужно, чтобы открыть доставку

Допустим, у вас ресторан. Авторская кухня, именитый бренд-шеф, которому светят звёзды Мишлен, вымуштрованные официанты, хостес — королева красоты, лучшие фермерские продукты и нажитая годами репутация. Так вот, это всё неважно на доставке!

А важно на доставке делать следующее:

  • фиксировать и контролировать каждый заказ клиента;
  • управлять цепочкой кухня-курьер-клиент так, чтобы заказы доезжали в оптимально минимальное время и с улыбкой;
  • оптимизировать работу курьеров, наладить систему их контроля;
  • снизить затраты на телефонную связь;
  • рассчитывать рентабельность как каждого заказа, так и всей службы доставки в целом, управлять рентабельностью;
  • учитывать складские остатки как приобретаемых товаров так и полуфабрикатов;
  • работать с клиентами — удерживать старых и привлекать новых.

Чтобы система работала не только быстро и качественно, но и выгодно, необходимо:

  1. найти баланс между числом заказов и количеством курьеров;
  2. организовать процесс доставки эффективно;
  3. организовать профессиональную работу по привлечению клиентов и повторным покупкам, уменьшать стоимость лида.

При этом надо избавляться от вещей, которые мешают нормальной работе доставки:

  • нет единой информационной системы для кухни и курьеров, диспетчеров и менеджеров, не отслеживаются стадии выполнения каждого заказа;
  • синхронизация в цепочке кухня-курьер-клиент осуществляется диспетчерами в ручном режиме;
  • нет логиста — единой головы, которая управляет сложным процессом доставки, самой сложной схемой экспресс-логистики;
  • не работает отслеживание курьеров в реальном времени, корректировки их работы производятся только по звонку клиента.

Доставка требует:

  1. Отдельной команды из курьеров, менеджеров и диспетчеров.
  2. Приличного сайта с удобным оформлением заказа.
  3. Системы автоматизации и мобильного приложения

Важно! Организацию выгодной доставки с нуля лучше начинать вместе с внедрением автоматизированной системы, сайта и приложения. Постепенность здесь — зло.

Кто всё это будет делать?

Если команда — прерогатива владельца бизнеса, то приличный сайт, систему автоматизации и мобильное приложение мы — Хэдлайн — готовы разработать, внедрить и адаптировать под конкретные реалии конкретного заведения или сети. Наш опыт работы с разными заведениями и сетями позволяет давать советы по организации работы.

Мы строим систему автоматизации доставки так, чтобы решить следующие задачи:

1. Расширить каналы приема заказов.

2. Построить эффективный процесс производства и сборки заказов.

3. Построить систему контроля всего процесса доставки, работы курьеров.

4. Отладить процесс возвращения потерянных клиентов.

5. Снизить затраты (фудкост).

6. Сократить время доставки и накладные расходы.

Как мы строим доставки

Главным событием весны 2020 для нас и наших заказчиков стал локдаун. Многие заведения общепита встретили его с неприкрытым тылом:

  • нормального сайта нет;
  • доставкой раньше не занимались;
  • доставлять через известные сервисы с курьерами в жёлтых и зелёных дождевиках невыгодно — конская комиссия в 35 % съедает всю прибыль.

Мы обеспечили нашим заказчикам быстрый старт доставки.

  1. Сделали интеграцию популярного сайтостроительного сервиса Tilda с программой автоматизации общепита iiko. Tilda позволяет разработать сайт буквально за день, а интеграция обеспечивает поступление заказов на кухню через привычное «окно». Мы делали работающую систему за 3-5 часов!
  2. Сделали интеграции iiko - ecwid, tilda - poster, iiko - wordpress, что дало возможность работать с существующими сайтами заказчиков.
  3. Мы организовали партнерскую интеграцию с мобильным приложением для работы с курьерами. Заказчик, подписываясь на сервис, получает возможность отслеживать курьеров в реальном времени, оперативно передавать им новые заказы, получать обратную связь.
  4. Мы разработали шаблон мобильного приложения, интегрированного с iiko. Клиенты получили личный кабинет с историей заказов, возможность отслеживания статуса текущего заказа — как в лучших домах.

Функциональность решения

Клиент — предприятие общепита — получает под ключ следующее.

1. Сайт с меню по категориям блюд и товаров. Он проинтегрирован с системой учёта товаров клиента, например, iiko. Позиции для заказа синхронизированы с меню и со стоп-листами.

Если есть допы, они будут предложены гостю. От обязательных допов гость отказаться не может.

2. Сайт проинтегрирован с КЛАДР в части ввода адреса доставки. Нет путаницы для курьера, а гостю удобно заполнять адрес при заказе. И он не сможет указать несуществующий адрес — это важно.

3. После заказа в товароучётную систему клиента поступает полная информация:

  • количество заказанного товара;
  • адрес доставки;
  • статус оплаты — уже оплачен онлайн, будет оплачен картой или наличными курьеру;
  • пожелания гостя.

4. Функциональность приложения повторяет сайт. Гостю удобнее использовать приложение по ряду причин:

  • отсутствие необходимости поиска ссылки на сайт;
  • однократная авторизация;
  • простой выход на платёжный шлюз;
  • планируется реализация настраиваемой клиентом бонусной системы.

Вердикт

На октябрь 2021 года у нас более 100 заказчиков и огромный опыт. Мы готовы организовать правильную автоматизированную доставку для любого предприятия общественного питания в срок от 1 рабочего дня — были бы у заказчика ресурсы.