Плохая организация доставки — убытки, а не прибыль! В статье расскажем, как организовать работу правильно. Мы сопровождаем успешно работающие доставки, которым локдауны дали дополнительное развитие.
Но не стоит думать, что раз ковидные ограничения, доступ в кафе и рестораны только по QR-кодам прививочных сертификатов, то можно открыть доставку и озолотиться за 2 недели. Неправильная организация бизнес-процессов и информационных потоков вызовет рекламации клиентов, их потерю, прямые убытки на невыкупленных заказах. А уж репутационные потери, которые неизбежно понесёт бизнес, загонят любое успешное заведение в могилу за месяц-другой.
Что нужно, чтобы открыть доставку
Допустим, у вас ресторан. Авторская кухня, именитый бренд-шеф, которому светят звёзды Мишлен, вымуштрованные официанты, хостес — королева красоты, лучшие фермерские продукты и нажитая годами репутация. Так вот, это всё неважно на доставке!
А важно на доставке делать следующее:
- фиксировать и контролировать каждый заказ клиента;
- управлять цепочкой кухня-курьер-клиент так, чтобы заказы доезжали в оптимально минимальное время и с улыбкой;
- оптимизировать работу курьеров, наладить систему их контроля;
- снизить затраты на телефонную связь;
- рассчитывать рентабельность как каждого заказа, так и всей службы доставки в целом, управлять рентабельностью;
- учитывать складские остатки как приобретаемых товаров так и полуфабрикатов;
- работать с клиентами — удерживать старых и привлекать новых.
Чтобы система работала не только быстро и качественно, но и выгодно, необходимо:
- найти баланс между числом заказов и количеством курьеров;
- организовать процесс доставки эффективно;
- организовать профессиональную работу по привлечению клиентов и повторным покупкам, уменьшать стоимость лида.
При этом надо избавляться от вещей, которые мешают нормальной работе доставки:
- нет единой информационной системы для кухни и курьеров, диспетчеров и менеджеров, не отслеживаются стадии выполнения каждого заказа;
- синхронизация в цепочке кухня-курьер-клиент осуществляется диспетчерами в ручном режиме;
- нет логиста — единой головы, которая управляет сложным процессом доставки, самой сложной схемой экспресс-логистики;
- не работает отслеживание курьеров в реальном времени, корректировки их работы производятся только по звонку клиента.
Доставка требует:
- Отдельной команды из курьеров, менеджеров и диспетчеров.
- Приличного сайта с удобным оформлением заказа.
- Системы автоматизации и мобильного приложения
Важно! Организацию выгодной доставки с нуля лучше начинать вместе с внедрением автоматизированной системы, сайта и приложения. Постепенность здесь — зло.
Кто всё это будет делать?
Если команда — прерогатива владельца бизнеса, то приличный сайт, систему автоматизации и мобильное приложение мы — Хэдлайн — готовы разработать, внедрить и адаптировать под конкретные реалии конкретного заведения или сети. Наш опыт работы с разными заведениями и сетями позволяет давать советы по организации работы.
Мы строим систему автоматизации доставки так, чтобы решить следующие задачи:
1. Расширить каналы приема заказов.
2. Построить эффективный процесс производства и сборки заказов.
3. Построить систему контроля всего процесса доставки, работы курьеров.
4. Отладить процесс возвращения потерянных клиентов.
5. Снизить затраты (фудкост).
6. Сократить время доставки и накладные расходы.
Как мы строим доставки
Главным событием весны 2020 для нас и наших заказчиков стал локдаун. Многие заведения общепита встретили его с неприкрытым тылом:
- нормального сайта нет;
- доставкой раньше не занимались;
- доставлять через известные сервисы с курьерами в жёлтых и зелёных дождевиках невыгодно — конская комиссия в 35 % съедает всю прибыль.
Мы обеспечили нашим заказчикам быстрый старт доставки.
- Сделали интеграцию популярного сайтостроительного сервиса Tilda с программой автоматизации общепита iiko. Tilda позволяет разработать сайт буквально за день, а интеграция обеспечивает поступление заказов на кухню через привычное «окно». Мы делали работающую систему за 3-5 часов!
- Сделали интеграции iiko - ecwid, tilda - poster, iiko - wordpress, что дало возможность работать с существующими сайтами заказчиков.
- Мы организовали партнерскую интеграцию с мобильным приложением для работы с курьерами. Заказчик, подписываясь на сервис, получает возможность отслеживать курьеров в реальном времени, оперативно передавать им новые заказы, получать обратную связь.
- Мы разработали шаблон мобильного приложения, интегрированного с iiko. Клиенты получили личный кабинет с историей заказов, возможность отслеживания статуса текущего заказа — как в лучших домах.
Функциональность решения
Клиент — предприятие общепита — получает под ключ следующее.
1. Сайт с меню по категориям блюд и товаров. Он проинтегрирован с системой учёта товаров клиента, например, iiko. Позиции для заказа синхронизированы с меню и со стоп-листами.
Если есть допы, они будут предложены гостю. От обязательных допов гость отказаться не может.
2. Сайт проинтегрирован с КЛАДР в части ввода адреса доставки. Нет путаницы для курьера, а гостю удобно заполнять адрес при заказе. И он не сможет указать несуществующий адрес — это важно.
3. После заказа в товароучётную систему клиента поступает полная информация:
- количество заказанного товара;
- адрес доставки;
- статус оплаты — уже оплачен онлайн, будет оплачен картой или наличными курьеру;
- пожелания гостя.
4. Функциональность приложения повторяет сайт. Гостю удобнее использовать приложение по ряду причин:
- отсутствие необходимости поиска ссылки на сайт;
- однократная авторизация;
- простой выход на платёжный шлюз;
- планируется реализация настраиваемой клиентом бонусной системы.
Вердикт
На октябрь 2021 года у нас более 100 заказчиков и огромный опыт. Мы готовы организовать правильную автоматизированную доставку для любого предприятия общественного питания в срок от 1 рабочего дня — были бы у заказчика ресурсы.