Как сделать так, чтобы среди большого количества товаров и услуг потенциальный покупатель выбрал именно вас? Повысить узнаваемость, репутацию, доверие и лояльность к бренду.
Иметь для этого сайт с хорошей посещаемостью – недостаточно. Сейчас важно не просто присутствовать в сети, а наладить коммуникацию с потенциальными клиентами и удержать существующую аудиторию.
Задача бизнеса – упростить и ускорить получение информации, которая подтолкнет человека совершить покупку. Необходимо сделать все, чтобы целевой аудитории было удобно с вами общаться. Помогут в этом правильно подобранные каналы коммуникации.
Что это?
Канал коммуникации – это инструмент, с помощью которого бизнес передает информацию о продукте или услуге клиентам.
Иногда даже грамотно выстроенное сообщение может быть неэффективно для аудитории.
Почему? Вероятно, были неправильно подобраны каналы передачи. Каждый сегмент аудитории имеет свои пути получения информации и главная задача – найти каналы, где массово скапливается именно ваша ЦА.
Основные каналы коммуникации
- Социальные сети
Facebook, VK, Instagram, TikTok и даже Одноклассники – это платформы, которые точно не стоит игнорировать при общении с аудиторией. Популярность соцсетей постоянно растет. Увеличивается время, которое тратят люди, листая ленту.
Главное в социальных сетях – заинтересовать пользователя. Делать визуально увлекательный и полезный контент, который захочется видеть ежедневно. Шаблонный подход, сухие новости о компании и отсутствие креатива вряд ли найдет отклик у аудитории.
К несомненным плюсам социальных сетей относятся максимально личный контакт с пользователями и возможность получать статистику о вашей аудитории.
- E-mail-рассылка
Хорошо продуманная, полезная и, главное, ненавязчивая email-рассылка – это самый простой, но эффективный инструмент для привлечения новой и удержания старой аудитории. С помощью этого канала коммуникации можно как рассказывать о новостях компании, так и сообщить о новинках или распродаже.
Для внедрения рассылки необходимо иметь базу адресов и четкий контент-план.
- Мессенджеры
Telegram, WhatsApp, Viber, Skype и другие мессенджеры являются эффективным каналом для продвижения продуктов и услуг. Они помогают быстро обрабатывать заказы, рассказывать об акциях и делать рассылки, не прибегая к email-маркетингу.
Плюс мессенджеров еще и в том, что они позволяют упростить многие процессы за счет удобного функционала и помогают мгновенно рассылать необходимую информацию среди вашей аудитории.
- Корпоративный блог
Корпоративный блог позволяет бизнесу транслировать свою экспертность и делиться полезными и уникальными материалами.
Благодаря блогу можно повысить вовлеченность аудитории и узнаваемость бренда не только среди потенциальных клиентов, но и среди конкурентов.
- СМИ
Экспертные публикации в профильных изданиях помогут сформировать репутацию и повысить уровень продаж. При грамотном исполнении текст в СМИ может нести любую функцию и доносить до читателей любой посыл. Коммуницировать таким образом можно как с потенциальными клиентами, так и с конкурентами или инвесторами.
Публикации в медиа также увеличивают охват ЦА и могут стать отличным каналом продвижения.
Как выбрать канал коммуникации?
Использовать сразу все каналы коммуникации, также, как и останавливаться только на одном – это неэффективно.
Как же выбрать, где делиться информацией с аудиторией?
1. Опишите своего покупателя.
Составьте портрет ЦА. Помните, чем лучше вы понимаете, кто ваш потенциальный клиент, тем проще вам его найти.
К примеру, это очень поможет вам при выборе социальных сетей. Facebook отлично подойдет, если вам нужна бизнес-аудитория, в Одноклассниках лучше продвигать услуги для потребителей из регионов, а в VK рекламировать товары для молодых людей до 35 лет.
2. Определитесь с целью.
Каналы коммуникации могут служить для абсолютно разных целей: от удержания постоянного клиента до формирования интереса к продукту.
Прежде всего вам необходимо понять, какие задачи будут решать каналы. Стоит учитывать и то, что они предполагают разные форматы общения. К примеру, мессенджеры предназначены для быстрого обмена сообщениями и информирования клиента в реальном времени, а социальные сети чаще всего используются для отложенной коммуникации: еженедельной рассылки, сообщения о распродажах и пр.
3. Изучите конкурентов
Проанализируйте каналы коммуникации своих прямых конкурентов. Возможно, что они уже провели поиски подходящей аудитории.
Подпишитесь на их рассылки и группы в соцсетях, и постарайтесь отследить, где контент выглядит более выигрышно и работает эффективнее. Не копируйте каналы своих конкурентов вслепую, выбирайте только лучшие площадки.
4. Оцените свои ресурсы.
На начальном этапе важно решить сколько сотрудников и времени вы можете выделить на коммуникацию с аудиторией. Это станет одним из решающих факторов для определения количества активных каналов.
Кроме того, не стоит выбирать площадки, для которых вы не сможете производить качественный контент. Оцените свои возможности, прикинув примерный план публикаций.
Итог:
Выбор каналов коммуникации – очень важный для бизнеса процесс. Даже самый полезный и интересный контент не будет эффективен, если публиковать его не на той площадке.
Определиться с каналами коммуникации вам поможет:
- портрет целевой аудитории
- понимание, какую задачу вы будете решать на той или иной площадке
- изучение каналов коммуникации прямых конкурентов
- оценка собственных ресурсов.