Без торта, кажется, невозможен ни одни праздник, иначе как еще вежливо дать понять гостям, что посиделки подходят к своему завершению? Разумеется, это шутка. Торты, мы уверены, многие едят не только на праздник.
Но если совсем серьезно, то торт явление уникальное: даже самый изыскательный потребитель в данной категории товаров сможет найти для себя продукт по вкусу. Кто-то предпочитает песочные торты, кто-то – бисквитные, кто-то – вафельные или с коржами - безе.
В Москве и Московской области точно ясна тенденция последних лет – покупатель чаще и чаще обращает внимание на полезную и натуральную продукцию, и это характерно почти для каждого из сегментов рынка продуктов, даже такой, казалось бы, априори неполезной, как сладости. За натуральные и невредные ингредиенты, благодаря которым конечный продукт, как правило, стоит дороже, потребили в нашей столице готовы и переплатить.
Лакомства с низким содержанием килокалорий, например торты с йогуртовым или творожным составом, при изготовлении которых используют свежезамороженные, а еще лучше свежие, сезонные ягоды или фрукты – новый тренд на «сладком» рынке. Произведенное подобным образом изделие позволяет позиционировать его как витаминизированный и низкокалорийный, то есть вполне полезный для поддержания здоровья. Факт растущего интереса потребителей к низкокалорийной продукции активно используется производителями. Игроки рынка отмечают, что если раньше потребители внимательно изучали качественный и количественный состав продукта, то сейчас они обращают внимание на небольшой срок хранения, свидетельствующий о натуральности продукта. Стоит также отметить, что покупатели готовы платить за качество и натуральность продукта, даже если им придется сократить частоту потребления.
В связи с популярным трендом на здоровое питание и здоровый образ жизни, потребление тортов снижается в пользу потребления фруктов и орехов, натуральных десертов (зефир, пастила и т. д.), а также снижается частота покупки тортов. Кроме того, на частоту покупок напрямую влияют растущие цены на торты, потребители чаще всего заменяют торты пирожными – вес меньше, цена ниже.
Стоит отметить, рынку тортов присущ сезонный спрос, иными словами, основные продажи выпадают на праздники – Новый год, 8 Марта и другие массовые праздники. Падение спроса обычно датируется окончанием майских каникул и длится до августа. Также очевидно, что спрос на эксклюзивные торты, изготавливаемые на заказ, стабилен и в непраздничный период, поскольку такие торты заказывают на дни рождения, свадьбы, корпоративные праздники.
Кроме того, зачастую торты изготавливают в домашних условиях, здесь опять играет тренд на здоровое питание и внимание к составу продуктов, однако не только из-за этого предпочтения потребителей смещаются в сторону домашнего приготовления тортов. Пандемия коронавируса (COVID-19) в 2020 г. и введенный режим самоизоляции тоже внесли свои значительные коррективы. Так, по данным NielsenIQ (крупнейшая независимая фирма, проводящая маркетинговые измерения), продажи муки, масла, маргарина, ванилина и других ингредиентов для выпечки росли с каждым месяцем. По сравнению с 2019 г. россияне стали покупать на 38% больше дрожжей, на 11% лучше продавалась мука, на 20% — добавки для выпечки, на 30% — ванилин. Повышенный интерес к домашней выпечке заметили на рынке кулинарных школ, кондитер и владелец школы выпечки The Cake School Ольга Шлычкова рассказала, что в 2020 г. спрос на ее услуги вырос: «Некоторые проходили курсы в пандемию, чтобы печь под заказ и использовать навык в качестве дополнительного дохода. Также клиенты сегодня активно интересуются курсом для детей, чтобы развивать в ребенке творчество и не сильно тратиться на продукты и инвентарь».
Подводя итог вышесказанному, можно выделить следующее: наиболее сильно на рынок тортов влияют новые вкусы и тренды на здоровое питание, и, если производитель не готов или не успевает подстраиваться под новые условия, или же итоговая цена готового продукта не устраивает, потребитель скорее всего будет искать возможность самостоятельно изготовить торт или пирожное по рецептам с использованием тех ингредиентов, которые он выбрал сам, а потому им доверяет.
Больше информации по рынку тортов можно получить здесь
#гидмаркет #маркетинговые исследования #рынок тортов #торты