Огни большого города манят к себе. И словно мотыльки, еще не познавшие смертоносного жара огня слетаются к ним юные сердца, в попытках вырваться из привычного, но ставшего тесным мирка, в надежде реализовать свои мечты и амбиции, воплотить в жизнь надежды, добиться успеха. Они ещё не подозревают, что пламя безжалостно. Лишь немногих оно согревает, на душах же остальных оставляет незаживающие ожоги. Лишь единицам, самым талантливым и самым сильным эти огни освещают путь в большую жизнь.
"Для человека, который никогда не путешествовал, всякое новое место, сколько-нибудь отличающееся от родного края, выглядит очень заманчиво. Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. Все новое кажется нам почему-то очень важным, и разум, в сущности, лишь отражающий восприятия наших чувств, уступает наплыву впечатлений. Можно забыть возлюбленного, рассеять горе, отогнать от себя призрак смерти. В простом выражении "я уезжаю" кроется целый мир не находящих выхода чувств".
Теодор Драйзер монументальный американский писатель. Все его работы грандиозны. Он не жалеет времени и сил и со скрупулезностью скряги собирает и излагает факты, боясь упустить из вида самую незначительную подробность. От этого мир его произведений обретает образ реальности. Зачастую Драйзер, ставит своих героев перед лицом не простого выбора. Он буквально швыряет их в мир, где реальность, с присущей ей жестокостью не сглажена литературной лирикой. Это и есть мир борьбы за власть и деньги, за теплое место под солнцем и просто за выживание.
"Наша цивилизация находится ещё на середине своего пути. Мы уже не звери, — ибо в своих действиях мы руководствуемся не только одним инстинктом, но ещё и не совсем люди, — ибо мы руководствуемся не только голосом разума".
"Сестра Керри" Теодора Драйзера - первый серьезный роман автора. На протяжении достаточно долгого времени его не принимали критики, и Драйзер был близок к тому, чтобы оставить мечту стать писателем. К слову сказать, в романе отсутствует свойственный для его произведений накал страстей и трагизм, но это не умалило интереса к нему читателей во всем мире. Произведение привлекает к себе прежде всего изысканной простотой. Он интересен своей ясностью и логичностью.
Сюжет романа стар как мир - это ни что иное, как жизнь вокруг нас. Так было, есть и будет.
Юная Каролина Мибер оставила маленький провинциальный городок, где родилась и выросла, и отправилась в Чикаго, где уже несколько лет жила старшая сестра со своей семьей. Виды большого города покорили девушку с первого взгляда. В отличии от многих, она не строит амбициозных планов, а лишь ищет более легкой судьбы. Она ведет отчаянную борьбу, но борьбу по большей части с собственной нравственностью. Не слишком возвышенная картина, но, увы, очень реалистичная. Более того - отрезвляющая. В детстве мы все полны самых радужных и фантастических мечтаний о светлом будущем, но приходит время и жизнь все расставляет по своим местам.
"Когда девушка восемнадцати лет покидает родной кров, то она либо попадает в хорошие руки и тогда становится лучше, либо быстро усваивает столичные взгляды на вопросы морали, и становится хуже. Середины здесь быть не может".
Кроме глубокого морального смысла, произведение ненавязчиво возвышает истинно американские ценности: трудолюбие и предприимчивость, веру в себя и умение самому строить свою судьбу. В качестве противовеса Драйзер выбрал совершенно нетипичного для своих романов героя. Ни в одном другом его произведении больше такого не встретишь. Можно подумать, что это образ вымышленный, но, увы, скорее собирательный. Я говорю о Герствурде.
"Как это верно, что слова — лишь бледные тени того множества мыслей и ощущений, что стоят за ними! Слова — это крохотные слышимые звенья звуков, но связывают они большие чувства и стремления — то, что нельзя услышать".
Заканчивая, можно упомянуть, что в романе "Сестра Керри", автор не слишком много уделил внимания тому, что героиня в конце книги приходит к пониманию, где лежат истинные ценности. Она меняется внутренне, начинает осознавать, что деньги и жизнь "люкс" - не самое главное. Читатель вынужден попрощаться с героиней, когда та находится на вершине профессионального успеха и славы. Но что ей преподнесет жизнь дальше? Вероятно, в этом и заключалась задумка автора и каждый получил возможность закончить этот роман по-своему.
"Деньги быстро обнаруживают своё бессилие, как только желания человека касаются области чувств."
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал. Помните, я пишу только для вас.