Найти тему

Акварельные чернографитные карандаши.

В рисования архитектуры акварельные карандаши трудно переоценить. 54х39см.
В рисования архитектуры акварельные карандаши трудно переоценить. 54х39см.

Сегодня расскажу про акварельные чернографитные карандаши.

Подозреваю, что мало кто знает об их существовании.

Карандаши придуманы для выполнения рисунка под акварель, созданные ими линии смываются водой, это позволяет избавиться от карандашной грязи, серости и лишних штрихов.

То есть рисовал, мазюкал, а потом всё (или почти всё) смыл.

Не новость, что при работе на хлопковой бумаге, от карандашных линий бывает невозможно избавиться, приходится рисовать очень осторожно, рассчитывая каждое прикосновение.

Новые карандаши смываются с хлопка на 60-70%, а с целлюлозы готовы отмыться дочиста, причём без каких-либо усилий, при помощи мягкой кисти из козы или пульверизатора.

Тем не менее, у этих акварельных карандашей есть недостатки, хоть я и предпочла их обычным карандашам, которые теперь использую только для закрепления ключевых моментов и узлов в рисунке.

Чернографитовые/чернографитные акварельные карандаши похожи на обычные, и рисовать ими можно так же как обычными, они оставляют привычную серебристо-серую линию.

Грифель таких карандашей более толстый, потому что состав грифеля - смесь графита с углём.

Именно угольный компонент впоследствии легко смывается водой.

Для работы на хлопке такие карандаши могли бы стать находкой и сенсацией, если бы не одно «но».

Проблема в том, что они очень плохо стираются резинками и клячками, особенно, если бумага крупнозернистая, торшон. Клячки пачкаются, приобретают чёрный цвет, а угольная грязь забивается в углубления бумаги, откуда её ничем, кроме воды не достать👎

Зато линии от акварельных карандашей не размазываются под руками, не пачкают ребро ладони и пальцы👍

Толстый грифель не слишком удобен, но карандаш можно затачивать обычной точилкой.

Последнее время я приспособилась рисовать в два приёма (особенно архитектуру).

Сначала рисую акварельным карандашом. Стираю, исправляю, пачкаю.

Затем смываю. Остаётся бледный рисунок, рискующий быстро исчезнуть под акварелью.

Высушиваю бумагу (если надо, прессую для выравнивания), и дорисовываю важные моменты обычным чернографитовым карандашом.

Чуть-чуть, только там, где это необходимо.

И вуаля. Можно писать.

На сегодняшний день я являюсь счастливым обладателем трёх акварельных карандашиков разных брендов:

✏️KOH-I-NOOR “Progresso Aquarell”,

✏️Rembrandt Graphite Aquarell “LYRA”,

✏️Derwent “Skething”.

-2

Найти их и купить было настоящим квестом.

Я знала, что такие карандаши существуют, но сайты художественных магазинов наотрез отказывались показывать этот товар.

В конце концов тупой набор в Яндексе рассекретил артмаркет "Красный карандаш", где я и приобрела сразу три.

Господа продавцы, настройте пожалуйста поисковую строку таким образом, чтобы акварельные чернографитовые карандаши стали доступны для поиска!

Итак.

✏️KOH-I-NOOR. Сразу откладываем его в сторону. Это неудобный карандаш. Он тяжёлый, скользкий и короткий, состоящий из толстущего грифеля, и не имеющий деревянной обёртки,"шубы". Смывается хорошо, но пользоваться неудобно. Скорее всего, он создан не для нас, акварелистов, а для рисовальщиков, и при помощи воды способен создавать классные растушёвки. Но нам нужен заострённый грифель, а тут палка, которую придётся обтёсывать со всех сторон.

✏️Derwent. Удобный, лёгкий, рука сама к нему тянется. Грифель утолщённый, но не критично. Правда, стирательная резинка и клячка- это не для него, с ними полное взаимонепонимание. После их использования бумага приобретает серый цвет. Derwent не пачкает и не размазывается по бумаге. Смывается водой нормально, но не до конца, оставляя на хлопковой бумаге часть линий и немного серой грязи.

✏️”Lyra”. Не так удобен в руке, потому что чуть тоньше. Смывается чище, чем Derwent. Вот только с целлюлозы он смывается весь, бесследно 🤷🏻‍♀️!!! Что может создать серьёзную проблему. Зато на хлопке ведёт себя вполне достойно.

Вывод:

Для работы на целлюлозе удобнее использовать Derwent.

Для работы на хлопковой бумаге - "Lyra" от Rembrandt.

KOH-I-NOOR “Progresso Aquarell” имеет смысл купить в том случае, если не удастся найти ничего другого.

Сразу видно, каким карандашом я пользуюсь чаще.
Сразу видно, каким карандашом я пользуюсь чаще.