Соавторы сценария/режиссёры анимационного фильма "Митчеллы против машин" Майкл Рианда и Джефф Роу объясняют, почему лучшие шутки - это те, которые продвигают сюжет вперёд или раскрывают что-то о ваших персонажах.
Каждую неделю подкасте Script Apart известный сценарист (или дуэт сценаристов) делятся первым драфтом своего фильма, анализируя все его изменения на пути к большому экрану.
Когда Джефф Роу и Майкл Рианда прислали свой первоначальный сценарий для их блестящей анимационной комедии от Netflix "Митчеллы против машин", я быстро заметил, что громко смеюсь над шутками, которые не попали в готовый фильм. Я спросил, почему не было включено так много замечательного материала и получил невероятно ценное представление о том, как работает хорошая комедия.
"Писать шутки - это опасная территория", - ответил Роу. "Трудно понять, нравится ли зрителю отдельная реплика, но хорошую шутку легко определить – аудитория либо смеется, либо нет. Это отличный способ узнать, работает ли ваш сценарий в целом".
Только когда он работал со сценаристом "Симпсонов" Джошем Вайнштейном, он узнал о "инструменте, что называется load-bearing jokes - это шутка, которая не просто забавна, но и раскрывает что-то о персонаже или продвигает сюжет вперёд”. Это изменило всё для Джеффа – и стало важной частью для придумывания и размещения шуток в их анимационном фильме.
Это ещё не всё, что можно узнать о том, как писать увлекательные семейные фильмы от пары сценаристов и режиссёров. Читайте дальше, чтобы изучить другие советы и приёмы по написанию сценариев.
Будьте безжалостны к вашей истории. Исключайте лишнее
В "Митчеллы против в машин" – или Control Alt Escape, как они ранее назывались, – первоначально фигурировала семья Митчелл, выполнявшая свою миссию совместно с президентом Соединенных Штатов.
"Персонаж президента задумывался как образ немощного человека. Люди называли его бесхребетным. Так что в конце своей арки, когда он вырывал с десяток позвонков из злых роботов, то кричал: "Кто теперь бесхребетный?!" - вспоминает Майкл Рианда.
Написав этот драфт, пара поняла, что история должна быть о семье Митчелл, и то, что они помогли кому-то другому, было не так захватывающе и интересно как отдать судьбу мира в их руки.
“На этапе переписывания мы поняли, что это замедляет фильм”, - объясняет Майкл, который вместе с Джеффом решил, что им нужно откатиться назад, чтобы продвинуться, переделав фильм без персонажа президента.
Даже семейные фильмы нуждаются в сильной теме
"PAL (голосовой помощник, который восстал против человечества после того, как его отвергли) всегда был самым трудным персонажем для написания. Мы начали с идеи, что PAL очень умён, и собирались уже написать монолог о том, как ужасно человечество. Но обнаружили, что люди просто отключались от истории”, - вспоминает Майкл.
В их персонаже не было эмоционального элемента. Поэтому авторы вернулись к редактированию, чтобы найти его.
"История восстания машин и семейное приключение были совершенно разными. Не было никакой соединяющей нити. Поэтому мы сказали: "Хорошо, если Кэти уходит от Рика, а что если Марк (президент компании «Pal Labs») отвергает PAL. Тогда у PAL и Рика может быть такая связь, что они остаются брошенными и чувствуют себя устаревшими – возможно, здесь и будет тематическая связь".
Общая тема заставляет фильм чувствовать себя более цельным”, - добавляет он. На экране мы можем видеть радостную и простенькую мультяшную возню (подходящую для детей), но это не значит, что у вас не может быть скрытых эмоциональных глубин в вашей истории, чтобы заставить зрителя сопереживать героям.
by Al Horner
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.