Найти тему

Чем дизайнеров бесят заказчики. Часть 1

Оглавление

Мой личный опыт работы с заказчиками составляет более 27 лет. Как же так, ведь в 2021 мне всего 37? Все просто, подрабатывать я начал ещё в школе. Сначала мыл машины на улице, а в последнем классе работал графическим дизайнером в PR-компании.

Хочу сразу оговориться, меня заказчики давно уже не бесят. Бывают сложные ситуации, где трудно найти общий язык. Выпутаться порой не просто, особенно если хочешь, чтобы клиент в итоге был доволен работой. Надо отметить, что многим успешным дизайнерам в силу их востребованности получается диктовать свои условия, и так бывает, что на мнение человека, который платит деньги, им плевать.

Счастливы те творческие личности , которые всегда вольны выбирать с кем им работать.

Когда же возникает напряжение и почему?

Страхи. Это чувство есть с обеих сторон. Ситуация накаляется особенно при обсуждении финансового вопроса. Дизайнеры большей частью имеют негативный опыт, когда их кидают на деньги под теми или иными предлогами. Интеллектуальная собственность такая интересная штука: пока она при тебе, то имеет ценность, а когда ты ей делишься, то она эту ценность теряет.

Показав результат работ, творческие люди понимают, что делятся своими идеями и могут быть обмануты.

Здесь важно понимать, что вести жесткие переговоры, например, как с поставщиками или подрядчиками, с творческими людьми нельзя, интеллектуальный продукт рождается в диалоге. Дизайнеры начинают раздражаться, когда опасаются, что им не заплатят, и мотивация из творческого результата переходит в разряд "лишь бы заплатили".

Стереотипы. Накапливая жизненный опыт в той или иной сфере, мы становимся заложниками стереотипного мышления. При первой встрече мы составляем впечатление о человеке. Смотрим по одежде, манере поведения и речи, оцениваем поведение.

Наш мозг накладывает наше восприятие на сформированные в голове типы людей и выдает устоявшуюся линию поведения.

Также зачастую мы можем ориентироваться и предсказывать поведение, исходя из рода занятий человека. Наше представление может не совпадать с действительностью, что приводит к неверному ведению диалога и в результате может вызывать недопонимания. На самом деле все дизайнеры очень разные, необходимо отбросить предубеждения при общении с новыми людьми.

Black Box. Так мы в компании называем этап создания проекта и креатива. Это процесс, в котором не учувствует заказчик. Таинство, в которое посвящён только разработчик. Black Box - черная коробка, в которую посторонним не заглянуть до определённого момента.

Когда мы презентуем результат работ, то ожидаем положительной реакции, и сильно огорчаемся, если отзыв становится негативным.

Творческие люди по большей части очень чувствительны к критике, а резкий тон высказываний может демотивировать к дальнейшей работе.

Поиграйте цветами. Еще одна история, которая как красная тряпка для дизайнеров, это неопределенность заказчика. Когда наполовину разработан проект, все решения продуманы и имеют логику, заводить разговор о вариантах нерационально.

Создание проекта - это поэтапный процесс, мы движемся от общего к частному.

Нарушение этого порядка вызывает сумятицу и заставляет думать, что заказчик будет бесконечно менять идею, и проект будет разрабатываться бесконечно.

В следующей статье я расскажу о собственном опыте, методах решения конфликтных ситуаций на основе определения типа заказчика.