Найти тему
История КАМАЗа

В ноябре 1991 года был выпущен 5 000 автомобиль ОКА.

30 лет назад, Завод микролитражных автомобилей (ЗМА) получил новую юридическую форму - 19 ноября 1991 года было создано ООО «ЗМА».

-2

Согласно решению участников учредительного собрания 97% долей собственности стало принадлежать АО «КАМАЗ», а 3% - работникам ЗМА.

В Правление ООО «ЗМА» тогда вошли: Борисов Юрий Михайлович – вице-президент, исполнительный директор КАМАЗа,

-3

Абросимов Вячеслав Петрович – директор ПФ «КАМАЗавтоцентр»,

-4

Белоненко Олег Дмитриевич – директор ЗМА,

-5

Лашманов Геннадий Александрович – заместитель директора ЗМА и Лалетин Александр Васильевич – заместитель директора ЗМА.

-6

Для КАМАЗа, вступившего на путь рыночных реформ, автомобиль ОКА был серьёзным подспорьем в большом хозяйстве. Не менее 50% выпускаемых автомобилей ОКА предусматривалось для реализации работникам КАМАЗа. «Окушками» рассчитывались с поставщиками за металл, сырьё и комплектующие, автомобили передавались в расчёт за выполнение строительных работ нового корпуса ЗМА. ОКА выступала в качестве призов и наград на всевозможных культурных событиях (Посмотрите, кому вручалась ОКА на кинофестивалях «Женский Мир» https://zen.yandex.ru/media/id/5f86bca34872967f57b4efa2/v-etot-den-30-let-nazad-607d5d1ef025c812d304db64). В 1991 году автомобилями ОКА премировали бригадиров кузнечного завода, отличившихся на уборке овощей. За право приобретения ОКИ по льготной цене в тот год боролись молодые люди в камазовском конкурсе «Лучший зять».

Участок доводки корпусов автомобилей ОКА.
Участок доводки корпусов автомобилей ОКА.

В ноябре 1991 года на ЗМА была выпущена 5 000 ОКА. 23 ноября по этому случаю в ДК КАМАЗа состоялся торжественный вечер. Интересно, что этот юбилейный автомобиль разыгрывался среди 16 передовиков ЗМА, которые получили воздушные шары с ключами в каждом шарике. Счастливой обладательницей ключа от автомобиля ОКА в тот день стала Миронова Нина Михайловна – инженер производственно-диспетчерского отдела. Вот как об этом писала газета «Рабочий КАМАЗа» от 30 ноября 1991 года.

-8

Остается добавить, что в 1991 году ЗМА выпустил 3 176 автомобилей ОКА. При огромном спросе этого было недостаточно. ОКА становилась дефицитом. Цена автомобиля в 1991 году выросла с 2 400 рублей в начале года до 6 650 рублей к концу года. Но для работников КАМАЗа её продавали по цене 3 500 рублей.

Внизу один из первых рекламных буклетов автомобиля ОКА.

-9
-10
-11
-12