Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

ПОЧЕМУ В РОССИИ СНИМАЮТ ПЛОХИЕ ФИЛЬМЫ ЗА СЧЁТ ГОСУДАРСТВА?

Пустые залы на российском кино...
Пустые залы на российском кино...

А. Самохин опубликовал статью (ссылка книзу всего текста), где ставится вопрос: ПОЧЕМУ В РОССИИ СНИМАЮТ ПЛОХИЕ ФИЛЬМЫ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЧЁТ?

В статье говорится о том, что в последние годы в России сложилась практика, когда узкий (но постоянный) круг продюсеров из года в год получает немалые государственные деньги на съемки большого числа фильмов, которые потом почти никто не смотрит в кинотеатрах.

Таким образом, продюсеры и съемочная группа "осваивают" госбюджетные деньги в процессе съемок, а на зрителей им наплевать...

Но лучше было бы (на мой взгляд) совсем отменить госфинансирование российского кино для кинотеатров: массовой аудитории вполне хватает российских сериалов.

Да, российских КИНОфильмов тогда будет снова мало (как во второй половине 1990-х), но, следовательно, и плохих фильмов будет гораздо меньше, и госденьги можно будет перебросить на помощь музеям и реставрацию ценных архитектурных объектов...

Не лучше, на мой взгляд, и с репертуаром ежегодного кинофестиваля "Кинотавр". «А король-то голый» - эта известная фраза сразу вспомнилась мне после того, как я перечитал список обладателей главного приза кинофестиваля «Кинотавр» (2008-2021):

2008: «Шультес», реж. Бакур Бакурадзе; 2009: «Волчок», реж. Василий Сигарев; 2010: «Перемирие», реж. Светлана Проскурина; 2011: «Безразличие», реж. Олег Флянгольц; 2012: «Я буду рядом», реж. Павел Руминов; 2013: «Географ глобус пропил», реж. Александр Велединский; 2014: «Испытание», реж. Александр Котт; 2015: «Про любовь», реж. Анна Меликян; 2016: «Хороший мальчик», реж. Оксана Карас; 2017: «Аритмия», реж. Борис Хлебников; 2018: «Сердце мира», реж. Наталия Мещанинова; 2019: "Бык", реж. Борис Акопов; 2020: "Пугало", реж. Дмитрий Давыдов; 2021: "Море волнуется раз". реж. Николай Хомерики.

На мой взгляд, список этот очень грустный, так как среди обладателей гран-при крупнейшего российского кинофестиваля за последние десять лет, к сожалению, нет ни одной истинно выдающейся работы. Кто (кроме отдельных киноведов) вспомнит сегодня скучнейшие артхаусные опусы «Шультес», «Волчок», «Перемирие», «Безраличие», «Я буду рядом», «Испытание»? Могут ли остаться в истории достижений российского киноискусства добротные, но средние по художественному уровню фильмы «Про любовь» и «Хороший мальчик»? Почему жюри «Кинотавра» выбрало победителями весьма претенциозные, но, по сути, антизрительские ленты «Сердце мира» и "Море волнуется раз"?

Вот и сейчас немалое число кинокритиков, безудержно перехваливая, поднимает на щит еще более артхаусно-претенциозную «Кислоту» (2018), выдавая ее чуть ли не за новое слово в киноискусстве и социальной критике. Печально всё это…

киновед Александр Федоров, 2018, 2021

P.S. Cсылка на статью А. Самохина: https://tsargrad.tv/articles/istoricheskaja-vampuka-i-deshjovyj-hihitajzer-russkij-zritel-ne-idjot-na-rossijskoe-kino_440216