Аудит является подготовительным этапом перед формированием или корректировкой стратегии продвижения — показать, что уже работает хорошо, а от чего стоит отказаться.
В статье пошагово разберем, как сделать аудит. Рекомендуем зарегистрироваться в LiveDune и добавить свой аккаунт Инстаграм, чтобы не просто читать гайд, а разбирать конкретный аккаунт.
Спойлер: в конце статьи найдете вариант, как сделать автоматический экспресс-аудит аккаунта Инстаграм.
Шаг 1. Динамика роста аккаунта
Важно не только понимать растет ваш аккаунт или нет, но еще и какими темпами, не превышает ли отток приток и так далее. График с динамикой подписчиков за последние 3-6 месяцев поможет понять, как контент влияет на размер аудитории.
Если график начал падать — это первый признак того, что с вашим контентом что-то не так и его нужно детально проанализировать: понять что заходит, не заходит подписчикам и выстроить гипотезы по улучшению контента.
Если наоборот – аккаунт растет, важно понять, что за люди на вас подписываются (пол, возраст, город), чтобы адаптировать под них контент. Или другой пример: в среднем на аккаунт подписывается 65 человек в день, а отписывается 120. Отток в 2 раза больше, чем приток. Это сигнал о том, что нужно поработать с контентом, чтобы он лучше работал на удержание аудитории.
>> Проанализировать динамику аккаунта можно в LiveDune
Шаг 2. Охваты аккаунта
Количество подписчиков в аккаунте сейчас не так важно как охваты. Ведь подписчиков нужно не только привлечь в аккаунт, но еще и достучаться до них контентом через алгоритмическую ленту. Динамика охватов покажет эффективность бесплатных методов продвижения. Например, начали использовать целевые хештеги — охват начал расти, поучаствовали в SFS – охваты начали расти.
Стремитесь к тому, чтобы охваты всегда росли. Ведь чем больше охват, тем выше шанс получить больше новых подписчиков. Если график динамики охватов ползет вниз, то вы что-то делаете не так. Начали меньше постить, изменили контент (и он не понравился подписчикам), поменяли хештеги, удалили ботов, поучаствовали в гиве и так далее, причин может быть много.
Шаг 3. Вовлеченность в Инстаграм
Чем больше подписчики взаимодействуют с вашим контентом, тем больше у вас шанс увеличить охваты. Для объективной оценки уровня вовлеченности в Инстаграм аккаунте анализируйте вовлеченность (ER) в динамике. Если он стоит на месте, а количество подписчиков увеличивается, это тоже хороший результат, так как при росте подписчиков ER падает.
Во времена алгоритмической ленты логичнее считать вовлеченность аудитории Инстаграм от тех, кто видит ваши посты. Поэтому больше внимания уделите показателю ERR. Он идентичен классическому ER, но рассчитывается не от количества подписчиков, а от охватов постов.
Помимо этого, можно сравнить свой аккаунт с другими в вашей категории по основным показателям (количество подписчиков, ER, ERR, частота постинга).
Мы собираем все аккаунты вашей категории, которые подключены к нашему сервису, и рассчитываем средние значения категории по 7 показателям, которые далее сравниваем с вашими.
Сравнение с категорией помогает понять потенциал для роста аккаунта. К слову, к нашему сервису подключено более 150 тысяч аккаунтов Инстаграм, поэтому эти данные весьма репрезентативны.
>> Посмотреть охваты и вовлеченность аккаунта
Шаг 4. Статистика публикаций в Инстаграм
При оценке контента важно понимать, как работает алгоритмическая лента в Инстаграм. Чем больше подписчик взаимодействует с вашим аккаунтом, тем выше у него в ленте будут ваши посты. Это залог растущих охватов, поэтому основная задача контента — стимулировать взаимодействия подписчиков с аккаунтом.
Для этого проанализируйте 10-20 постов из топа по лайкам, комментариям, сохранениям и топ по суммарному количеству реакций (столбик «Реакции») ― это будут ваши самые удачные посты. Попробуйте понять, чем они лучше тех, что не попали в топ.
Чаще всего, много лайкают – красивые картинки, комментируют – посты на близкие темы, с открытым вопросом или провокационные посты. Сохраняют обычно все, что помогает экономить бюджет или время: инструкции, подборки, how to и др.
Перед публикацией поста заранее продумайте, какое действие он будет стимулировать: лайки, комментарии, сохранения, ответы в Директ и реакции на stories. Также полезно выстроить и антитоп, чтобы понять, на какой контент нет смысла тратить время и ресурсы и лучше отказаться от него (чаще всего первые 5 постов в антитопе).
Оценка эффективности форматов постов поможет понять, какие посты больше нравятся подписчикам. Видео-контент популярен, но не каждое видео может претендовать на высокие показатели.
На скрине выше видно, что IGTV и видео по эффективности на последнем месте. Возможно, если увеличить количество видеопостов или их качество, они будут более эффективны.
Тот самый обещанный спойлер ⬇️
В LiveDune можно сделать экспресс-аудит аккаунта Инстаграм. Сервис сам проанализирует аккаунт и обратит внимание на важные изменения в статистике, слабые и сильные стороны аккаунта.
Чтобы сделать экспресс-аудит, зарегистрируйтесь в LiveDune и добавьте аккаунт Инстаграм.