Найти тему
Mishootka Gamer

High-end контент в играх: каким он бывает и зачем нужен 💪

Оглавление

И почему по своему качеству он не должен уступать основной сюжетной кампании

Обычно хай-энд контент должен быть сложнее основной игры - чтобы подарить игроку новый челлендж
Обычно хай-энд контент должен быть сложнее основной игры - чтобы подарить игроку новый челлендж

Само понятие хай-энд-контента – довольно молодое и появилось в игровой индустрии относительно недавно. Точнее так – раньше он не встречался повсеместно во всех играх. Связано это в первую очередь с тем, что раньше многие игры делались именно для «прохождения». Сегодня же в моду входит своего рода «фарм игры» - когда игроки хотят пройти ее не один раз, а выжать максимум.

Да и разработчики такое приветствуют – ведь сейчас они многое делают для того, чтобы геймеры тратили на игру как можно больше времени. У них даже есть такой параметр успешности игры – как долго в среднем в ней провел геймер.

Но давайте для начала определимся, что же такое этот High-end контент. Сформулируем так:

Это высокоуровневый контент, сбалансированный под максимальную прокачку персонажа, который проходится после завершения основной активности (сюжета). Его задача – дать игроку возможность подольше не расставаться с любимой игрой и в полной мере насладиться скиллом, который он обрел за многие часы, которые в ней провел.

И скажем сразу – далеко не всегда этот хай-энд контент стоит того, чтобы посвящать ему свое время. Давай порассуждаем, какие формы он может принимать, и зачем, собственно, нужен?

Поехали!

И конца этому не видно

Начнем с положительных примеров. Нам в первую очередь в голову приходит, конечно же, Path of Exile – «дьяблоид», который к 2021 году оброс таким количеством высокоуровневого контента, что у новичка, который туда забрел, просто опускаются руки от осознания масштаба игры. И, надо сказать, контент этот действительно очень качественный. В PoE есть масса самых разных способов фарма игровой валюты и других «плюшек», так что, если надоел один – то всегда есть и другой. В наличии и особенно сложный контент, пережить который смогут лишь правильно прокаченные персонажи с не самыми дешевыми билдами.

В Path of Exile масса контента, который можно пройти только при максимально качественном билде и шмотках
В Path of Exile масса контента, который можно пройти только при максимально качественном билде и шмотках

Чтобы понять, как далеко в этом плане шагнула PoE, достаточно сравнить ее с вышедшей недавно Diablo 2: Resurrected – отличным ремастером (или ремейком?), в котором весь хай-энд контент сводится к выбиванию определенных вещей, прохождению игры на уровне сложности Hell и закрытии убер-квестов. Да, скоро там введут рейтинги и можно будет померяться скоростью прокачки, но это не совсем то.

Еще один пример богатого высокоуровневого контента – это игра Spore, где после прохождения тебе открывается целая галактика – по сути, огромная песочница, в которой можно делать, что угодно. Правда, далеко не каждый игрок осилит такой масштаб, но, если вы очень сильно прониклись игрой – то вам по крайней мере будет, чем заняться!

Впрочем, есть примеры качественного хай-энд контента и во вполне сюжетных играх. Например, в метроидвании Hollow Knight. Которую можно быстро пройти на простую концовку, или увязнуть на сотню часов, одерживая победы в Колизее глупцов и убивая боссов в Пантеоне.

Фарми игру полностью

Есть у хай-энд контента одно важное правило – он тоже должен быть интересным. Не должно быть такого, что после прохождения основной сюжетки, не в себе от восторга… игрок натыкается на рутину, которая вообще не соответствуют по качеству тому, что было до этого.

В этом смысле очень неравномерен High-end контент в легендарной God of War 2018 года. Сражения с валькириями, да еще на сложности «Бог войны» - это действительно крутой челлендж. А вот рейды в Муспельхейм и Нифльхейм унылы настолько, насколько хороша сюжетная кампания. Ну серьезно, в сингловой игре нас заставляют делать десятки пробежек по скучным лабиринтам и аренам, где даже нет новых врагов. И все ради редких ресурсов для прокачки брони, которые падают примерно также часто, как Кратос улыбается. Это что, ММО РПГ? К чему этот унылый гринд? Ответ один – разработчикам не хотелось делать нормальное DLC с новой сюжетной линией, так что они просто пошли по простому пути.

Проходить Чаши в Bloodborne нужно в том числе для "платины", и не всем такое решение разработчиков понравилось
Проходить Чаши в Bloodborne нужно в том числе для "платины", и не всем такое решение разработчиков понравилось

Другой пример. В трех частях Dark Souls хай-энд контента в привычном понятии никогда не было. Все-таки каждое DLC там было отдельной историей, и это не совсем то. Привело это к тому, что High-end контент в «соулсах» игроки начали создавать себе сами – проходить игру со сломанным мечом, вслепую и прочее. В Bloodborne ситуация уже изменилась – там появились Чаши. Огромное количество довольно однотипных подземелий, которые можно фармить до умопомрачения – явно дольше, чем проходить сюжетку и DLC. Правда, к качеству такого хай-энд контента у многих геймеров возникли вопросы. Все-таки бегать по этим одинаковым лабиринтам быстро надоедает. Да, там есть интересные боссы, но до них ведь нужно еще добраться.

А вот в Sekiro от той же студии From Software хай-энд контент на наш взгляд реализован очень удачно. Там после первого прохождения игры открываются Турниры силы – своего рода «башни» с уже знакомыми боссами, которых нужно победить, ни разу не погибнув. И это очень логичное решение в игре, которая так сильно заточена на босс-файты.

И зачем я тут столько бегал?

Особенно большое значение наличие хорошего хай-энд контента имеет для онлайновых игр. В частности, для ММО РПГ. Ведь здесь игроки только и делают, что что-то фармят и прокачивают, и этот процесс намеренно растянут так, чтобы люди сидели в таких играх годами. Но игра должна за это как-то вознаграждать – иначе зачем все это? Нет уж, если я столько времени выполнял эти муторные квестики, то имею право пойти и сломать лицо боссу в каком-нибудь высокоуровневом триале. Тем более, что и скилл за годы игры тоже подкачался.

Для ММО РПГ особенно важно, чтобы игроку всегда было, к чему стремиться. Чтобы всегда был контент, который он еще не закрыл
Для ММО РПГ особенно важно, чтобы игроку всегда было, к чему стремиться. Чтобы всегда был контент, который он еще не закрыл

И с этим, например, сейчас проблемы в новой ММО РПГ New World – тонна гринда там есть, а вменяемого времяпрепровождения после 60 уровня прокачки нет. И да, это очень серьезная проблема для игры такого жанра. Хотя, скорее всего, ее скоро исправят.

Иначе говоря, хай-энд контент – вещь довольно любопытная. Где-то он необходим. Где-то, например в сюжетных играх, многие его просто проигнорируют. НО. Если он есть, и он интересный – это всегда огромный плюс в карму игре. И повод проводить в ней намного больше времени.

А какие примеры хорошего High-end контента знаете вы? Поделитесь своими примерами в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

#компьютерные игры #гейминг #разработка игр #хардкорные игры #god of war #path of exile #diablo 2 #dark souls