Здравствуйте, уважаемые читатели! О кризисе в школьном образовании не говорит только ленивый. Он настолько очевиден, что проблемы, касающиеся преподавания, лежат прямо на поверхности. И каждый опытный учитель вполне может сойти за эксперта и подсказать сами проблемы и способы их решения. Если бы только кто-нибудь из чиновников свыше прислушался к рядовым учителям и что-то кардинально поменял.
Я не буду сегодня говорить о всех бедах школьного образования. Я коснусь пока только двух «болячек», которые мешают ученикам учиться, а учителям учить. Они не самые главные, но очень отвлекают.
1) Всегда задавала и задаю себе вопрос: «Наше министерство не знает или не хочет знать, что "учебный" рынок - и бумажный, и онлайн наводнили решебники разных издательств по всем предметам, для всех классов?»
Я так понимаю, что с производства этой низкопробной продукции многие чиновники имеют хороший «навар». А иначе, как объяснить этот беспредел и попустительство!
Видим и знаем, но ничего не делаем! Пусть дети становятся глупее и глупее! Пусть учителя бегут подальше от школы в бессилии исправить ситуацию!
Категорически запретить (на уровне административной или другой ответственности) издательствам публиковать решебники во всём их многообразии – и в бумажном варианте, и в цифровом.
Вот где понадобятся ваши умения и навыки, господа-цифровики! Остановите поток поистине вредоносной онлайн продукции – готовые домашние задания (ГДЗ)! Вот это в вашей власти.
Пока будут доступны решённые домашние задания, дети не будут учиться мыслить самостоятельно. А учителям трудно понять, в чём их пробелы. Школьники за последние годы отвыкли думать, перестали самостоятельно переводить тексты с иностранного языка, привыкли к готовым ответам на любые задания.
Это что только моя боль, коллеги? Боль учителя, которая ушла на пенсию (на 10%) и по этой причине, в том числе.
2) Разрешить приносить в школу только кнопочные телефоны для связи с родителями. Смартфоны оставлять дома. Ответственность за выполнение этого требования возложить на родителей. Если родители не справляются, то могут обратиться за помощью в школу.
Сейчас мобильники запрещается приносить с собой в школах Китая, Греции, Франции, в отдельных провинциях Канады и штатах Америки. Стран, где мобильники запрещено использовать в школе, много.
В России тоже запрещено использование гаджетов в учебных целях. А вне учебных используйте, школьники, как вам вздумается – снимайте острые сюжеты, провоцируйте учителей на разборки с вами, записывайте их. Это не запрещено! Во всяком случае, нигде не прописано.
И какой бы вопль не зазвучал в ответ на подобное предложение, это нужно сделать! Тогда у детей не будет соблазна смотреть в экран и снимать на камеру буллинг и разные глупости. Волей-неволей придётся учиться.
Я не буду касаться других школьных проблем. Их много. И их видят учителя, но не видят чиновники от образования. Принять волевое решение, чтобы кардинально поменять ситуацию - в их власти!
И это непросто – разрубить это адов узел отношений и связей, сложившихся в образовании и вокруг него. Школьное образование уже скатилось в бездну и «пробило дно».
Скажите, читатели, разве видит эти проблемы министерство так близко, как видим их мы, учителя? А, если чиновники не видят изнанку нашей работы, не понимают, почему уже невозможно в школе «сеять разумное, доброе, вечное», как они могут помочь школе? Положение безвыходное?
Или всё-таки не так всё плохо, и я нагнетаю обстановку и жду перемен, которые на самом деле никому не нужны?! Вы что думаете по этому поводу, коллеги, родители и просто читатели? Спасибо, что выслушали. Всем желаю добра и здоровья! И до новых встреч на моём канале!