Найти тему

«Французский Вестник» Уэса Андерсона: франкофилия, свобода и торжество автора

Возможно, это самый "Андерсоновский" фильм в карьере режиссёра, возможно самый перегруженный его фильм, но без всяких "возможно" - это точно самый "пошли вы" фильм Андерсона. О чем я? Из года в год, я читаю тексты о том, что Уэс такой, Уэс сякой, он повторяется и надоел: "опять симметрия, Билл Мюррей, кукольные домики и Александр Деспла". Так вот «Французским Вестником», Уэс уверенно говорит, что снимает свое кино, как захочет (подобное, как мне кажется сделал и Рефн в своём сериале). Хочет звать звезд А-класса ради минуты хронометража? И зовет. К тому же, даже в самых маленьких эпизодах он открывает актерские стороны, о которых артисты возможно и не подозревали. Хочет чередовать черно-белую и цветную плёнку в фильме? Пожалуйста. Хочет вставить анимационную сцену посреди фильма? Вставляет. Хочет строить "кукольные домики" для фильма? Да на здоровье. Хочет франкофилить? А кто если не Андерсон, цитирующий Трюффо и Ромера в ранних фильмах.

После показа в Каннах многие сетовали на отсутствие человечности в фильме, и я не могу с этим согласиться. Фильм все-таки, в основном, про профессию журналиста, или в конце концов, про переживание эстетического опыта, которого не бывает без человека. И в идеальных кадрах режиссера, люди шутят (всё ещё очень смешно), проживают драмы в самые тихие, незаметные моменты, порой даже просто через движение камеры или цвет. Можно любить или построить кирпичную стену перед Андерсоном, чтобы не видеть его, но не восхищаться развязностью, свободой и бесцеремонностью его кинематографической формы - невозможно.

-2

P.S. Желаю постоянному оператору Андерсона, Роберту Йоумену, всех наград в этом году, ведь это его лучшая работа. Как фильм выйдет в цифре разберём, обязательно.

Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.