Найти тему
Евробайт

Сетевой маркетинг — что это?

Оглавление

Сетевым или многоуровневым маркетингом называют модель бизнеса, при которой реализация товаров и услуг происходит напрямую через сеть торговых агентов. Такие дистрибьюторы сами ищут покупателей, рекламируют и продвигают продукт, а также привлекают новых продавцов. Каждый участник МЛМ может организовать свою команду и получать процент не только от личных, но и от групповых продаж.

МЛМ бизнес и пирамида: в чём разница

Сетевой маркетинг часто путают с финансовыми пирамидами, однако между ними есть существенное отличие: первая деятельность легальна, а вторая запрещена на законодательном уровне.

Участники пирамиды получают доход исключительно за счет взносов новых клиентов. Они ничего не распространяют, у них нет маркетингового плана — единственным способом заработка являются денежные средства «инвесторов». Чем больше людей ты приведешь — тем выше прибыль. Однако последние вступившие в пирамиду всегда оказываются обмануты и просто теряют деньги. Это мошенническая схема, которая приносит выгоду только в начале и только тем, кто был в числе первых.

Рано или поздно любая финансовая пирамида терпит крах, поскольку вербовка не может длиться вечно, и по итогу вкладчики остаются ни с чем.

Несмотря на схожее строение, многоуровневый маркетинг в корне отличается от пирамиды. В его основе лежат не деньги новых клиентов, а реальная и обычно качественная продукция компании, поэтому доход торговых агентов зависит не от количества привлеченных последователей, а от объема проданного товара. Это направление развивается во многих странах и ставит своей целью обогащение за счет распространения продукта, а не взносов участников.

Плюсы и минусы сетевого маркетинга

Как и любой бизнес, МЛМ обладает своими преимуществами и недостатками. К плюсам сетевого маркетинга можно отнести:

  • неограниченную прибыль. У сетевиков нет фиксированной зарплаты, уровень дохода напрямую зависит от желания и усилий самого агента;
  • финансовую свободу. Торговые агенты — сами себе хозяева и выбирают стратегию и темп работы независимо от других;
  • свой бизнес. Дистрибьюторы открывают ИП или ООО, а не устраиваются в компанию на работу. Для старта не требуется больших вложений, а риск провала минимален благодаря остальной команде, готовой поддержать;
  • дружелюбный коллектив. Командная работа имеет огромное значение, поэтому компания проводит тренинги, тимбилдинги и т. д.;
  • возможность пассивного дохода в будущем.

Но без негативных моментов в многоуровневом маркетинге тоже не обходится. Минусы такого бизнеса состоят в:

  • нестабильности заработка;
  • необходимости периодически приобретать продукцию компании за собственные деньги. В начале такие расходы могут превышать доход;
  • высоком уровне конкуренции;
  • психологической сложности, ведь работать с людьми и получать отказы непросто. Кроме того, общество скептически настроено по отношению к сетевому маркетингу, что добавляет дополнительных трудностей при реализации товара.

Такая деятельность подходит не для всех. Часто сетевиками становятся домохозяйки, студенты, начинающие специалисты с частичной занятостью.

Это один из вариантов удаленной работы, но для достижения успеха здесь требуются лидерские качества и развитые коммуникативные навыки.