1 января снова изменятся правила въезда в Москву для грузового транспорта.
С 2022 году пропуск будет нужен всем грузовикам, масса которых больше 3,5 тонн, вне зависимости от того, в какое время суток он въезжает в пределы МКАД: днём или ночью. Сейчас грузовые транспортные средства, масса которых меньше 12 тонн, но больше 3,5 тонн, могут въезжать в Москву без пропуска в ночное время суток.
Эти изменения не станут сюрпризом для перевозчиков, так как они должны были начать действовать с 1 июля 2021 года. Но их внедрение было отложена из-за массового недовольства перевозчиков и неготовности отрасли к таким резким переменам. У нас есть серия материалов на эту тему. Вот один из последних.
О том, как введение круглосуточного пропуска для грузовых авто, общей массой свыше 3,5 тонны, отразится на отрасли, а также какие изменения ещё стоит ждать перевозчикам 1 января 2022 года, мы, ГК SAMCOM, расскажем в этом материале.
Какие изменения, кроме круглосуточного пропуска для грузовиков массой более 3,5 тонн, стоит ждать в 2022 году?
Пропуск для въезда в Москву смогут получать только те перевозчики, у кого в пределах Москвы находятся точки погрузки и выгрузки товаров. Остальным нужно будет объезжать столицу по ЦКАД или по «бетонкам». О том, какой из этих двух вариантов лучше выбрать, мы писали ранее.
Ещё одно изменение, которое выступит в силу 1 января следующего года, — это регистрация в РНИС. Она станет обязательной для всех транспортных средств, максимальная масса которых свыше 3,5 тонн. Без неё в выдаче пропуска перевозчику будет отказано.
В Департаменте транспорта Москвы рекомендуют зарегистрироваться в РНИС перевозчикам уже сейчас, так как это поможет сэкономить время, когда изменение вступит в силу. Чтобы это сделать, нужно, чтобы у перевозчика была учётная запись в СУДИР, а также был установлен абонентский телематический терминал.
И регистрация в РНИС, и выдача пропуска бесплатные. Но затраты всё-таки некоторым перевозчикам понести придётся. И финансовые, и временные. Например, обзавестись терминалом, если он ранее не был установлен и потратить время на регистрацию всех транспортных средств компании в системе и сбор документов для оформления пропусков.
Как новые изменения могут повлиять на отдельных перевозчиков и отрасль?
По заявлению Департамента транспорта Москвы оформление пропуска и регистрация в РНИС бесплатны, поэтому никаких дополнительных затрат от их внедрения перевозчик нести не будет. И, соответственно, на ценах это никак не отразится.
Всё это действительно так. Но на деле всё немного сложнее. Про покупку и установку абонентского телематического терминала мы уже писали выше. Также могут потребоваться дополнительные человеческие ресурсы для того, чтобы отладить работу с пропусками.
Плюс нужно учитывать тот факт, что всё это будет требовать времени. А время в отрасли грузоперевозок непосредственно связана с деньгами.
Из этого мы можем сделать вывод, что на перевозчиков нагрузка всё-таки увеличится. А значит и рост ставок ожидать стоит. Но вот будет это частная история или массовая, сказать пока сложно.
А вы думаете повлияют новые изменения на работу отрасли?
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.