Найти тему
SAMCOM

Пропуск для грузовиков массой от 3,5 тонн и другие изменения правил работы грузоперевозчиков в Москве

Оглавление

1 января снова изменятся правила въезда в Москву для грузового транспорта.

С 2022 году пропуск будет нужен всем грузовикам, масса которых больше 3,5 тонн, вне зависимости от того, в какое время суток он въезжает в пределы МКАД: днём или ночью. Сейчас грузовые транспортные средства, масса которых меньше 12 тонн, но больше 3,5 тонн, могут въезжать в Москву без пропуска в ночное время суток.

Эти изменения не станут сюрпризом для перевозчиков, так как они должны были начать действовать с 1 июля 2021 года. Но их внедрение было отложена из-за массового недовольства перевозчиков и неготовности отрасли к таким резким переменам. У нас есть серия материалов на эту тему. Вот один из последних.

О том, как введение круглосуточного пропуска для грузовых авто, общей массой свыше 3,5 тонны, отразится на отрасли, а также какие изменения ещё стоит ждать перевозчикам 1 января 2022 года, мы, ГК SAMCOM, расскажем в этом материале.

Какие изменения, кроме круглосуточного пропуска для грузовиков массой более 3,5 тонн, стоит ждать в 2022 году?

Пропуск для въезда в Москву смогут получать только те перевозчики, у кого в пределах Москвы находятся точки погрузки и выгрузки товаров. Остальным нужно будет объезжать столицу по ЦКАД или по «бетонкам». О том, какой из этих двух вариантов лучше выбрать, мы писали ранее.

-2

Ещё одно изменение, которое выступит в силу 1 января следующего года, — это регистрация в РНИС. Она станет обязательной для всех транспортных средств, максимальная масса которых свыше 3,5 тонн. Без неё в выдаче пропуска перевозчику будет отказано.

В Департаменте транспорта Москвы рекомендуют зарегистрироваться в РНИС перевозчикам уже сейчас, так как это поможет сэкономить время, когда изменение вступит в силу. Чтобы это сделать, нужно, чтобы у перевозчика была учётная запись в СУДИР, а также был установлен абонентский телематический терминал.

И регистрация в РНИС, и выдача пропуска бесплатные. Но затраты всё-таки некоторым перевозчикам понести придётся. И финансовые, и временные. Например, обзавестись терминалом, если он ранее не был установлен и потратить время на регистрацию всех транспортных средств компании в системе и сбор документов для оформления пропусков.

Как новые изменения могут повлиять на отдельных перевозчиков и отрасль?

По заявлению Департамента транспорта Москвы оформление пропуска и регистрация в РНИС бесплатны, поэтому никаких дополнительных затрат от их внедрения перевозчик нести не будет. И, соответственно, на ценах это никак не отразится.

-3

Всё это действительно так. Но на деле всё немного сложнее. Про покупку и установку абонентского телематического терминала мы уже писали выше. Также могут потребоваться дополнительные человеческие ресурсы для того, чтобы отладить работу с пропусками.

Плюс нужно учитывать тот факт, что всё это будет требовать времени. А время в отрасли грузоперевозок непосредственно связана с деньгами.

Из этого мы можем сделать вывод, что на перевозчиков нагрузка всё-таки увеличится. А значит и рост ставок ожидать стоит. Но вот будет это частная история или массовая, сказать пока сложно.

А вы думаете повлияют новые изменения на работу отрасли?

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.