Найти тему

Кулаки разжимаются и сжимаются снова… Впечатления о фильме


Долго искали и не сразу нашли в свободном доступе фильм Киры Коваленко
«Разжимая кулаки» – главный призер Каннского фестиваля «Особый взгляд». Наконец посмотрели, а перед этим начитались противоречивых отзывов. «Сильно, глубоко, смотреть всем», «женский бунт против патриархальных устоев», «чернуха», «ни о чем», «мощная социальная драма…» Один юноша писал в комментариях, что живет на Кавказе и «у нас такого нет».

Понравится фильм, конечно, не всем. Снят на осетинском языке с русскими субтитрами, задействованы непрофессиональные, очень естественные и органичные актеры (главную героиню играет Милана Агузарова). События разворачиваются в маленьком, скучном североосетинском городке, где молодежь развлекается покатушками и стрельбой. Девушка Ада работает в продуктовом магазине, не смеет перечить деспотичному отцу и странноватому брату. Втайне от них, прикрывая лицо воротом толстовки, она бегает на остановку: кого-то встречает и ждет…

-2

Не сразу, а постепенно зритель узнает, что семьи коснулась трагедия в Беслане. Тогда погибла мама и получила физическую и душевную травму сама Ада, которая теперь мечтает поехать в большой город на операцию, чтобы «стать целой». Но об этом говорится как бы вскользь. И вся история полна недосказанностей и не дает зрителю однозначных ответов на возникающие по ходу действия вопросы. Но ясно, что члены семьи связаны друг с другом болезненной любовью. Их поступки могут показаться противоречивыми, а излечить (или разорвать) калечащие семейные отношения и поменять к лучшему собственную жизнь для них невероятно сложно, если вообще возможно.

-3

На наш взгляд, фильм Киры Коваленко больше похож на социально-историческую драму, чем на феминистскую ленту про бунт восточной женщины. Несмотря на неплохо воссозданный национальный колорит и отсыл к бесланской трагедии, понимаешь: семьи с похожими отношениями могут быть везде, в том числе в российской глубинке. Слава Богу, что где-то «такого нет».