Вчера с другом собирались попить чаю, как в воротах появился Володя. Притащил копченное мясо кролика, это он удачно зашел. Были к нему вопросы как раз.
- Володя, что это за служба, секретарем комсомольской организации? Ты же в наряды не ходил, на губу тебя не сажали. Катался как сыр в масле. Небось, еще и кабинет свой был? - Все так -отвечает - только кабинета своего не было. В одном сидели, вместе с замполитом отряда. Отношения со всеми были хорошие. Я же говорил, там 90% комсомольцев, среди офицеров и прапорщиков.
И вот, осталось мне служить меньше полугода и замполит мне заявляет, есть мол квота на поступление в военно-политическое училище и не хотел бы я поступить. Мыслей связать свою жизнь с армией не было, так и ответил. Тогда, говорит, просто съезди, месяц побудешь в Ленинграде, посмотришь на город, потом вернешься. А что, мысль хорошая. В начале осени, будет отчетно-выборное собрание. Раз мне на дембель, выберут другого секретаря. А я? Что мне, идти лес валить? Дал согласие.
Хожу в радостном настроение, готовлюсь Питер посмотреть, себя показать. Но облом. Вызывает командир отряда. Что, говорит, в училище захотел? Никак нет, говорю и честно признаюсь о планах прогуляться по Городу трех революций. Ни чего у тебя не получится, отвечает, как только приедешь туда, считай себя зачисленным в училище. Как это зачислят, будут же экзамены, а я их могу провалить. Кто меня возьмет двоечника - цепляюсь до последнего, за ускользающий шанс.
Ни чего у тебя не получится. Мы же тебе характеристику дадим, а по ней, только и молится на тебя. Почти полтора года секретарь, до тебя на этой должности только офицеры и были. Кандидат в партию, отличник боевой и политической, так сказать. Рот открыть не успеешь, там же генералы будут в приемной комиссии, сразу и зачислят. И что ты генералам будешь втирать, это тебе не с нами. Вообщем, если не хочешь, сутки проводить в части, то и не стоит. Мой тебе совет.
Вот так и рухнула моя надежда, прокатиться до Питера и обратно на халяву.