В наше время, content marketing полностью охватывает современную визуальную культуру и устремляется в сторону видеоформата. По данным сервиса HubSpot, 43% аудитории хотело бы видеть еще больше маркетингового видеоконтента, а большинство клиентов предпочитают смотреть видео о продукте, а не читать о нем. Что, конечно же является плохим сигналом для постов в блогах.
Поскольку, актуальность письменного контента становится все менее значимой, большинство пользователей рассматривают необходимость создания видеоконтента, в качестве значительной составляющей собственной маркетинговой стратегии.
Вероятно, вам покажется возможным создание контента в видео формате без какой-либо подготовки, но планирование данного процесса станет бесценным этапом для поддержания необходимого направления творческой команды. По этой причине, прежде чем взять видеокамеру и начать съемки, рекомендуем позаботится о создании сториборда (раскадровки).
Понятие сториборда
Storyboard - целая серия запланированных кадров для будущего видео. Зачастую, раскадровки включают примечания относительно ракурса видеокамеры, освещения, диалогов и других указаний.
Точно так же, как профессиональные писатели начинают написание статей с набросков, квалифицированные маркетологи начинают создание своих видео со сториборда. Наиболее наглядно они выглядят в процессе создания анимации. Главный креативщик Pixar Д.Лассетер называет раскадровки «комиксовой версией».
Но ведь я хочу создать маркетинговое видео, скажете вы. Как storyboard применим в моем случае? Несмотря на то, что раскадровки для рекламных видео, могут быть не настолько подробными, как те которые создаются в студиях Голливуда, они все же крайне необходимы.
Необходимость раскадровок
Раскадровка позволит спланировать видео от начала и до самого конца. Каким именно будет свет? Какое содержание будет иметь видео? Будет там закадровый голос или диалог? Storyboard позволит вам взаимосотрудничать со всеми членами команды.
Раскадровка позволит давать указания людям, ответственным за воплощение вашей идеи в жизнь, которые снимут и смонтируют ее в видеоролик. С помощью Storyboard, можно презентовать клиенту или производственной группе свою идею, без многословных объяснений.
Все успешные маркетинговые видеоролики соответствуют следующей базовой структуре:
- Вступительная часть;
- Постановка и решение задачи;
- Призыв к активности.
Вступительная часть должна быстро привлекать внимание зрителей. Она должна их заинтриговать и вызвать желание досмотреть ролик до конца. На данном этапе важно создать ощущение необходимости и таинственности.
Постановка задачи должна описывать проблему, с которой сталкивается зритель. Далее, на этапе ее решения, вы объясните, как ваш товар способен решить эту проблему, используя при этом, информационные снимки экрана. Эти этапы необходимы для того, чтобы зацепить зрителей интригующей новинкой.
Заключительный этап, можно назвать производителем денег. Призыв к активности - это то, где вы призываете наблюдателя к активному действию - заполнить форму для лида, посетить вашу веб-страницу или купить ваш продукт.
Позаботьтесь о том, чтобы название вашего бренда, а также контактные данные были не только четко обозначены на завершающем кадре вашего видео, но и задерживались там на некоторое время, чтобы зритель мог воспринять их.
Создание сториборда для маркетингового видео:
1. Установите дедлайн
На данном этапе, следует определить очередность событий будущего видео. Что необходимо донести зрителям, следуя определенному порядку: вступительная часть - суть проблемы – ее разрешение - призыв к активности.
2. Определите основные сцены
Кроме итогового призыва к активности, установите основные моменты видеоролика. Это может быть крупный план преимущественной характеристики рекламируемого товара, диалог клиентов, использующих его или торжественная презентация.
Решите, сколько таких деталей целесообразно добавить в каждую из сцен. Неважно будет ли использован более чистый подход, фокусируемый на снимках экрана, или более загруженный - с участием продавца, использующего платформу. Какой бы путь вы ни выбрали, убедитесь, что ваш видеоролик не теряется в шуме, перегружая внимание зрителя.
3. Напишите сценарий
Независимо от формата озвучки видео, в его сценарии должны быть выделены все произносимые фразы. На завершающих этапах создания видео, вы просто наложите звук на скетчи.
4. Выберите программу для раскадровки
Кроме таких инструментов для раскадровки, как бумага и маркеры, в распоряжении современных пользователей следующие программы:
- PowerPoint, GoogleSlides – для презентаций;
- AdobeIllustrator, Adobe InDesign – для графического дизайна;
- Adobe PhotoshopSketch - для iPad;
- Amazon Storyteller, StoryboardThat – профессиональное ПО для раскадровки;
- Google Slides, Vidyard – шаблоны раскадровки.
5. Рисуйте эскизы
Эскизы в данном случае, это наброски планируемых сцен. В зависимости от изобразительных способностей, вы можете рисовать сформированные объекты и персонажи либо использовать условные фигурки. Не бойтесь брать маркер в руки!
6. К каждой сцене добавляйте информативные аннотации
Сториборд– прежде всего визуальный инструмент, к которому однако рекомендовано добавлять не визуальные элементы. К каждому эскизу, можно добавить диалог или закадровый текст. Для людей, которые будут работать над созданием видео, можно добавить необходимые указания – требуемый угол камеры, интенсивность освещения...
7. Добавьте перебои
В данном случае перебои - это моменты приближения, необходимые для того, чтобы выделить требуемое действие.
8. Удачные раскадровки
Чтобы помочь другим понять свое видение лучших вариантов маркетингового видео, без Storyboard вам не обойтись.
Создание лучшего видеоконтента начинается в голове, но раскадровка поможет донести мысль до своей команды. Без нее не обойтись, так же как без расходных материалов и оборудования, которое наш магазин kinosklad.ru с радостью подберет вам по самым приемлимым ценам.