Водопропускные трубы принципиально могут быть из различных материалов:
- каменные,
- бетонные,
- железобетонные,
- металлические и др.
Каменные и бетонные трубы не получили большого распространения на автомобильных дорогах в силу их конструктивных особенностей: имеют поперечные сечения в виде полуциркульных или подъёмистых сводов. Только при отверстиях меньше 0,5 м трубы из камня могут состоять из стен, перекрытых плоскими каменными плитами необходимой толщины.
На автомобильных дорогах чаще всего укладывают железобетонные трубы с круглым или прямоугольным сечением. При больших расходах воды применяют сборные трубы прямоугольного сечения с отверстиями более 2,5 м с массивными бетонными стенами и перекрытием из сборных железобетонных плит. Железобетонные трубы круглого сечения с отверстиями до 2 м укладывают из отдельных звеньев. Такие трубы легко монтируются и благодаря относительно малому весу звеньев и оголовков, а при укладке можно использовать краны небольшой грузоподъёмности.
В последние годы на автомобильных дорогах всё большее применение находят металлические гофрированные трубы. Главная особенность труб из гофрированного металла – малая поперечная жесткость, вследствие чего в них могут возникать значительные деформации от действия внешних нагрузок. При укладке в насыпь деформации гофрированной металлической трубы ограничиваются благодаря её взаимодействию с грунтовым массивом земляного полотна. Высокая гибкость сплошной по длине гофрированной конструкции позволяет воспринимать деформации грунтового основания и укладывать ее на грунтовую подушку без фундамента. Другой недостаток металлических труб – подверженность коррозии (вредное воздействие агрессивных вод), что влияет на срок их службы. Но при использовании металла с повышенной коррозийной стойкостью и защите его цинковыми или другими покрытиями срок службы металлических гофрированных труб может быть 60 и более лет.
Накопленный опыт эксплуатации таких труб свидетельствует об их надёжности и долговечности. Гофрированные трубы диаметром до 2−2,5 м, как правило, собирают на строительной площадке из замкнутых круглых секций заводского изготовления. Трубы большого диаметра монтируют из отдельных элементов в местах их укладки. Металлические гофрированные трубы круглого сечения диаметром до 6−7 м сооружают, как правило, без специальных оголовков с наклонной срезкой конца трубы параллельно откосу насыпи. Это обеспечивает снижение расхода материала, простоту сборки, а следовательно, экономическую эффективность таких труб.
Ищите нас в социальных сетях
Инстаграм - здесь
Вконтакте - здесь
Фэйсбук - здесь
Телеграм - здесь
Наш сайт - здесь