Найти в Дзене

Моторные суда и Панамский канал

В начале XX в. паровые суда Тихого океана обслуживали регулярные линии, однако большая часть торговых сношений между архипелагами и берегами Тихого океана производилась на парусниках большого и малого тоннажа. Если бы не появились моторные суда, почти сразу изменившие общие условия морского транспорта, не было бы никаких оснований для) изменения прежнего положения вещей. У этих судов нового типа большая часть тоннажа сохранилась для пассажиров и товаров; средний тоннаж тихоокеанских судов гораздо меньше тоннажа судов Атлантического океана; это делало особенно выгодным новый способ передвижения. Мало того, моторное судно делало совершенно или почта совершенно ненужными для самых длинных расстояний, существующих в Тихом океане, промежуточные склады провианта и угля. Таким образом, этот тип судна там, где он появился, отодвинул на задний .план паровые суда и совершенно вывел из употребления парусники дальнего плавания и большого каботажа .как рыболовные, так и коммерческие. Это нам покажут два примера, взятые с противоположных концов Тихого океана. В Новой Зеландии порт Литлтон до 1914 г. был известен своим флотом прекрасных парусников, а в 1924 г. из его списков исчезла последняя парусная шхуна. Несколько больших парусников от 900 до 3000 т водоизмещения, которыми пользовались США для лова лососей у Аляски, в 1929 г. были либо сданы на слом, либо лишены оснастки и переделаны в плашкоуты.