В школе я сидела за одной партой с "отличницей".
Каждый день она говорила, как мало спала. Приходила в школу, "прирастала" к стулу и сидела на одном месте все уроки, не выходя на перемены.
Знаете, что меня в ней еще удивляло?
- Она жаловалась, что не высыпается, однако сама сидела и учила уроки до часу-двух ночи. Я ей на это говорила, что ее никто не заставляет сидеть и заучивать эти, порой совершенно ненужные, параграфы и теоремы. На что был ответ: "Ну как не сделать-то? Нужно".
- Она не гуляла после школы. Это случалось редко, раза два за месяц. Да и до школы ей было идти минут 5, так что особо она на улице не бывала.
- У нее было 4 репетитора. Это каждый день занятия по 2 часа. Не понимаю, зачем. Можно самому прекрасно подготовиться с экзаменам.
- Когда я ее спрашивала, что она делает после школы, я слышала: "Сначала ем, потом немного сплю, потом репетитор, домашка и спать". У нее не было хобби, вообще никакого. Конечно, я все понимаю, но как можно ничем не интересоваться?
- Даже при подъеме с 1 этажа школы на 3 у нее появлялась отдышка, и она шла медленнее. Хотя не была грузной.
Итог: Весь этот график постоянного делания домашки привел к тому, что она перестала интересоваться чем-либо помимо школы, стала неактивной.
Мне кажется, что ее просто вогнали в "рамки", ей дали статус "отличницы", и она должна была ему соответствовать, поэтому ей и приходилось все заучивать.
Но я ее до сих пор не понимаю. Что такое домашние задания в школе? То, что потом забудется после выпуска? То, что ты учишь, чтобы потом забыть? Не нужно учиться в ущерб себе, своим хобби и увлечениям. Можно каждый день, хоть по чуть-чуть находить на них время.
А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.