Как же весело наблюдать сейчас, что этот фильм настигает участь «Скотта Пилигрима» за авторством того же Эдгара Райта - фильм не принимают, но «Пилигрим», в итоге, обрел культовый статус и не исключено, что с «Сохо» будет то же самое. А даже если и нет, не принимать это кино потому что оно не страшное или не слишком "Райтовское" - нелепо. К тому же, на мой взгляд режиссер остался верен себе чем в очередной раз и покорил меня.
Он все такой же синефил. В своих предыдущих работах он пережевал зомби-фильмы, полицейское кино, комиксы, в этот раз он обратился к джалло и психологическим триллерам 60-70-х. Тут есть референсы на определенные сцены, образы, цветовые схемы или световой рисунок: и на Полански, и на Баву, и на Ардженто, и на Пауэлла, и на Бергмана и т.д.
Он все тот же "монтажный" режиссер. Основная черта киноязыка Райта - его быстрый, обрывистый монтаж и умение держать такой ритм на протяжении всей ленты. Однако, по-сравнению, с более ранними работами здесь все медленнее и мелодичней что ли. Монажер Пол Мачлисс, работающий с Райтом с 2010-го года прекрасно понимает сюжетные ходы и важность терпения, чтобы атмосферно сформировать душевное состояние главной героини Элли. Плавный стиль монтажа в сочетании с волшебством камеры и 35мм пленкой южнокорейского виртуоза Чон Джон-хуна не только отдает дань европейским ужасам 60-х, но и превращает фильм в самый сказочный в карьере режиссера. Лучшая сцена в фильме - это первая ночь Элли / Сэнди в Сохо 60-х, где завораживающие огни и музыка синхронизируются с изящными танцевальными движениями девушек и использованием зеркал, демонстрируя, как эти двое связаны не физически, а ментально и духовно. По мере продвижения фильма, сны Элоизы становятся темнее, поскольку Сэнди попадает в капкан женоненавистничества и разбитых мечт, цвета приобретают более угрожающий оттенок, а кровавые сны проникают из 60-х в настоящее время под бок к Элли.
Он все такой же музыкальный. И ещё один трейд марк Райта - это остроумное использование музыки. Например, обратите внимание на первую же сцену, в которой Элли танцует под «A World Without Love» и в какой-то момент роняет проигрыватель, тот заедает на фразе: «She may come, I know not when» (Она может прийти, я не знаю когда), что безусловно предзнаменование дальнейших событий фильма.
Но все-таки мой любимый трек из фильма - это Happy House.
В этом году уже несколько фильмов разделило публику, и удивительно непривычно быть не в лагере душнил, а адвокатом и Вильнева, и Андерсона, и Лоури, и вот теперь Райта.
Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.