Давайте разберём, когда ТЗ криво понимается исполнителем. Сплошь и рядом такое. Каждый день. Бизнес терпит колоссальные убытки лишь из-за того, что люди не умеют собрать информацию.
Сюжет вы знаете. Лиса поставила плоскую миску с кашей перед клювом журавля, когда тот был в гостях. Журавль не уточнял, что хотел бы поесть, из какой миски хотел бы. А лиса сделала по своему усмотрению - как ей казалось правильным.
Тут самое время внести бы корректировки. Но нет. Они расстаются с нулевым результатом.
Растёт взаимное недовольство и/или затягивание сроков сдачи проекта.
Журавль позвал лису. И лиса тоже не написала хоть какого-нибудь внятного брифа (листок с опросом) или на словах не сказала кратенько свои про хотелки. Хотя и на словах - очень скользкий путь.
Дай покажу, как надо!
Журавль работает с лисой в одном ИП. Их набирал один и тот же кадровик, поэтому и журавль тоже сделал неправильно.
Выполнил ТЗ под себя, поставив узкий и недоступный для лисьей морды кувшин.
Не было ни корректировки заказа, ни допников хоть самых простых, чтобы внести ясность.
Заказ был попросту сорван. Исполнитель и заказчик расстались очень недовольные друг другом. Каждый запихнул другого в чёрный список.
Как вам такое? Вполне реальный вариант.
__________
P.S. Мораль, конечно, иная была. "Как аукнется, так и откликнется".
Но в нашем разрезе звучит так: чем полнее ТЗ обговоришь, тем лучше исполнят.
Особенно часто я натыкаюсь такое непонимание, когда хожу к парикмахерам.