Найти в Дзене
Нина Артемова

Что бывает, когда неправильно понимаешь ТЗ. "Лиса и журавль"

Давайте разберём, когда ТЗ криво понимается исполнителем. Сплошь и рядом такое. Каждый день. Бизнес терпит колоссальные убытки лишь из-за того, что люди не умеют собрать информацию.

Сюжет вы знаете. Лиса поставила плоскую миску с кашей перед клювом журавля, когда тот был в гостях. Журавль не уточнял, что хотел бы поесть, из какой миски хотел бы. А лиса сделала по своему усмотрению - как ей казалось правильным.

Подрядчик сдаёт работу. Классический пример кривого исполнения
Подрядчик сдаёт работу. Классический пример кривого исполнения

Тут самое время внести бы корректировки. Но нет. Они расстаются с нулевым результатом.

Растёт взаимное недовольство и/или затягивание сроков сдачи проекта.

Журавль позвал лису. И лиса тоже не написала хоть какого-нибудь внятного брифа (листок с опросом) или на словах не сказала кратенько свои про хотелки. Хотя и на словах - очень скользкий путь.

Дай покажу, как надо!

Журавль работает с лисой в одном ИП. Их набирал один и тот же кадровик, поэтому и журавль тоже сделал неправильно.

Выполнил ТЗ под себя, поставив узкий и недоступный для лисьей морды кувшин.

-2

Не было ни корректировки заказа, ни допников хоть самых простых, чтобы внести ясность.

Заказ был попросту сорван. Исполнитель и заказчик расстались очень недовольные друг другом. Каждый запихнул другого в чёрный список.

Как вам такое? Вполне реальный вариант.

__________

P.S. Мораль, конечно, иная была. "Как аукнется, так и откликнется".

Но в нашем разрезе звучит так: чем полнее ТЗ обговоришь, тем лучше исполнят.

Особенно часто я натыкаюсь такое непонимание, когда хожу к парикмахерам.