Из тех 80.000 рублей, которые мы с партнером получали с продаж на каждого ежемесячно, свою часть я полностью реинвестировал в товар. И до декабря 2019 года прогнозы были неутешительными. Я уже начинал думать, что вся эта затея не имеет смысла, но сдаваться не хотелось. Цель намечена, нужно было искать пути.
Ожидания, конец, принесли свои плоды. К пику пандемии (и к маскам) я наконец вышел в плюс. Первая победа, которая зарядила мотивацией и заставила строить планы дальше, несмотря на все сложности.
На маркетплейсах так и надо. Если не получается, то нужно биться и биться. Менять стратегию, но не отчаиваться, смотря на ползущие вниз графики.
Дополнительная сложность была в том, что работа значительно усложнялась за счёт продаж со склада OZON (по системе FBO).
Основная беда FBO — неопределенность с товаром, который отгружен на склад Озона, но не продаётся.
Для тех, кто в танке.
FBO — это схема, при которой вы поставляете свои товары на склад Ozon, а сотрудники сами собирают заказы и доставляют их покупателям.
Прикольно, попробовали, но мне не понравилось.
Поэтому мы создали фулфилмент.
Мы предоставляем вам полки для хранения вашего товара. Сами его бережно упакуем и доставим до потребителя. Всё, что требует маркетплейс, делаем исправно. Доставляем товар до складов OZON, Wildberries, Яндекс.Маркета
Что требуется от вас:
- привезти товар;
- внести депозит.
Из этой суммы будут списываться следующие расходы:
1) 45 рублей — упаковка одного отправления;
2) 50 рублей — аренда 1 полки в день. Габариты полок: 50х50х120 см.
В общем, это просто будет выгоднее вам, чем FBO.
Но мы тут не про наши классные условия, а про мой первый миллион и проблемы, с которыми я столкнулся.
Нераспроданные остатки были просто убытком. Деньги замораживались, в дальнейшем товар продавался по сниженным ценам, а мы теряли прибыль и время.
Вернёмся к марту. Пик масок. Выручка варьировалась от 200к до 2 млн в день, за отмену отгрузок Ozon не блокировал селлеров (хоть какая-то радость от FBO системы).
Мы с двумя партнерами ввели важное правило, которое позволяло выделиться из общего наплыва селлеров с масками и респираторами. Оно звучало так: «Выставляем в продажу маски ежедневно после 19.00».
И это сработало! Три продавца стали указывать положительный остаток по этим товарам, за счёт чего продажи стремительно выросли. Дальше продолжали действовать по той же системе, публикуя строго в выбранное время.
Позже на маркетплейсе появился четвёртый продавец, который делал так же. Путём недолгих наблюдений я выяснил, кто же это. В этот момент произошло событие, кардинально изменившее всю мою работу.
Но о нём я расскажу уже в следующей статье, у меня к вам вопросы.
Благодаря чему росли ваши продажи? Занимались ли маркетплейсами в период пандемии?