Кем я только не был во время моей службы в летной эскадрильи: механиком был, каптерщиком был, вратарем футбольной команды был, а еще я был хлеборезом. Как я уже писал ранее в нашем гарнизоне было несколько частей и командир решил, чтобы не было коррупции, назначать хлебореза в столовую от каждой части по очереди. Месяц был один хлеборез, следующий месяц другой и так по кругу. Когда подошла очередь нашей части начальство думало не долго и указало на меня. Так на месяц я попал в столовую и об этом будет мой рассказ.
Служба эта для меня была новая и непривычная. Помню меня привели в столовую и предыдущий хлеборез начал вводить меня в курс дела. В моем ведении находилось небольшое помещение - хлеборезка. Я должен был получать хлеб, прямо там на месте, в столовой, и ходить на склад за маслом и сахаром. Хлеб нужно было нарезать и выдать каждому солдату три раза в день. А два раза, утром и вечером, я выдавал масло и сахар. Рано утром я уходил из казармы, а возвращался поздно вечером после отбоя. Вся моя служба проходила в хлеборезке. Больше всего времени занимала нарезка хлеба на весь солдатский состав гарнизона, у офицеров и прапорщиков была своя столовая. Помню, за весь день у меня был всего один час свободного времени - после обеда, и этот час я проводил с пользой, я спал прямо в хлеборезке. Но перед сном я съедал дежурный бутерброд. Я брал кусок хлеба, намазывал его маслом и посыпал обильно сахаром. Было очень вкусно... У меня сохранились фото в тот период, когда я служил в столовой, мои щеки округлились и были похожи на щеки хомяка, еще бы, съедать несколько описанных мною бутербродов в день.
Находясь в столовой я узнал много нового об армейской жизни, например: я узнал, как кашу с мясом из меню превратить в кашу с салом и жиром. Сама каша была неинтересна ни кому из служивших в столовой, а вот мясо. Начиналось с того, что после того, как мясо попадало в столовую, следовал ритуал превращения мяса в сало. Первый кусок мяса уходил командиру части, затем следовал зам. командира, иногда начальник штаба, потом часть доставалась начальнику столовой, следующие на очереди были повара, как гражданские так и служащие, ну и в конце солдатам оставалось сало и жир. Вот так кормили солдат нашей части. Обычно эту кашу, перловую или смесь разных круп, заливали комбижиром. В Советское время этим жиром кормили животных и солдат. Ну, а венцом этого блюда, были несколько кусков сала. Вот такая армейская каша с мясом. Не буду описывать остальные блюда из нашего меню, я думаю вы уже уловили, что кормили нас очень плохо. Поэтому, когда я служил в хлеборезке надо было отъедаться, пока была такая возможность. Но о своих друзьях я тоже не забывал, обычно я выдавал им двойную порцию масла и сахара.
Вечером, после ужина, когда служебные дела в основном были сделаны в столовой ужинали служившие там солдаты. Это были повара, хлеборез, дежурный по столовой. Повара жарили картошку с мясом, хлеборез нес хлеб, масло, сахар, а дежурный по столовой нес свое тело. Жареная картошка в меню отсутствовала, а присутствовала картошка из порошка, так что в месяц моей службы в столовой я немного отрывался в еде. Затем приходилось снова садиться на разнотравие.
Помню, что когда подходил к концу мой первый месяц в должности хлебореза, образовались большие остатки масла и сахара. Два последних дня я выдавал двойную, а своей части тройную норму сахара и масла. Весь солдатский состав был в шоке. После того, как я ушел из хлеборезки, со мной стал здороваться весь личный состав гарнизона, хотя многих из них я вообще не знал, так как по службе мы не пересекались, зато пересеклись в столовой. Вот на этой ноте и закончился мой первый месяц в хлеборезке. Затем я еще два раза там служил по месяцу, но это было намного позже.