Найти в Дзене
Журнал "Город Женщин"

Уолт Дисней нарисовал Микки Мауса "на коленке" сразу после того, как узнал, что ему грозит крах. История, которая вдохновляет

Оглавление

Сложно представить, что Микки Маус был создан Уолтом  Диснеем от безысходности. Но это именно так, а сама история легендарной мыши в очередной раз доказывает: кризисы в жизни надо воспринимать как старт для новых возможностей.

Фото Стивена Лозано на Unsplash
Фото Стивена Лозано на Unsplash

В 20-е годы прошлого века американский продюсер и мультипликатор Дисней уже был широко известен благодаря своим мультяшным героям, в частности — кролику Освальду. Мультики с ушастой зверюшкой имели большой успех.

Через какое-то время Дисней решил попросить дополнительных инвестиций у киностудии Universal Pictures, которая, собственно, и показывала Освальда миру. Приехал на переговоры и... испытал шок.

В киностудии ему продемонстрировали договор, который Дисней собственноручно подписал ранее и впопыхах. Там четко значилось: все права на Освальда принадлежат киношникам, а не самому автору. Диснею предложили место на киностудии, параллельно переманив к себе большинство его коллег-мультипликаторов, но тот отказался. Он чувствовал, что потенциал и талант сделают свое дело.

Шок и первые наброски — прямо в поезде

Уолт Дисней с легендарным Микки
Уолт Дисней с легендарным Микки

Дисней не терял времени и  уже на обратном пути, в поезде из Лос-Анджелеса, сделал первые наброски нового героя. Прототипом которого стала… мышь. Продюсер считал, что должен создать кого-то, разительно отличающегося от всех предыдущих персонажей.

По возвращении Уолт Дисней показал эскизы другу и коллеге  Абу Айверксу (он остался верен мультипликатору и отказался переходить в Universal Pictures). На пару они и придумали до конца образ забавной мыши,  назвав ее Мортимером Маусом.

Откуда тогда взялся Микии? Все дело в том, что жена Диснея забраковала столь чопорное для мультяшного героя имя и предложила взамен более мягкое — Микки.

Мышонок Микки дебютировал на экранах в мае 1928 года. Но… успеха не было. Казалось бы, и тему Дисней придумал модную (Микки планировал на параплане, популярном тогда увлечении), влюблялся в красавицу Мини; и прорисовка героев была великолепна, но показ  все равно получился непримечательным.

Многие на месте Диснея посчитали бы затею провалом, вдвойне обидным, ведь мы помним, что Дисней хотел доказать кинокомпании-обидчице, что не пропадет без своего прежнего героя – кролика Освальда. Самое время опустить руки? Но только не для Диснея.

Микки родился на пароходе

Таким Микки был в свой день рождения: 18 ноября 1928 года вышел мультик «Пароходик Уилли»
Таким Микки был в свой день рождения: 18 ноября 1928 года вышел мультик «Пароходик Уилли»

Не понравился сюжет с парапланом, значит, попробуем с пароходом, подумал мультипликатор и взялся за работу.

Уже через полгода новый мультик «Пароходик Уилли» с мышью в главной роли показали в одном из крупных кинотеатров на Бродвее. Зал был в восторге, а на следующий день Дисней, читая приятные рецензии в The New York Time, осознал: он получил свое, новый герой-легенда создан.

С тех пор у Микки и его авторов началась насыщенная жизнь, полная перемен. Через год персонаж заговорил – был выпущен мультик с озвучкой.  Первые мышиные слова – радостный возглас «Хот-Доги!» – умилили тысячи зрителей. Кроме того, Микки не раз менялся даже чисто внешне: ему то рисовали брови, то стирали, то меняли цвет штанишек, то уменьшали или вовсе убирали зубы.

Микки стал для Диснея не только доказательством его таланта, но и кормильцем. Когда началась экономическая рецессия, один незнакомец предложил мультипликатору воспользоваться авторским правом на мышь, чтобы изобразить ее на часах. Тот согласился. Всего за 300 долларов. Часы разлетелись в магазинах очень быстро. Это было началом брэндинга Микки Мауса, благодаря чему в будущем Дисней получит  миллионы.

Президенты от Микки без ума

Фото Брэнди Александры на Unsplash
Фото Брэнди Александры на Unsplash

Когда стали открываться Диснейленды, товары с малейшим намеком на Микки Мауса – салфетки с его изображением или обруч-ушки – продавались по 10 000 экземпляров за день. Фигура Микки Мауса попала в Музей Мадам Тюссо.  Дисней со временем получит за своего героя «Оскар».

Мышь стала поистине национальным американским символом, и это признавали даже президенты США. Билл Клинтон однажды сделал комплимент журналисту за галстук с изображением Микки, а когда тот решил презентовать аксессуар главе белого дома, с удовольствием его надел.

Другой лидер штатов — Барак Обама  —  с радостью позировал на фоне фигуры Микки и остроумно шутил – мол, приятно видеть мирового лидера с ушами больше, чем у него самого.

В 2017 году доходы Walt Disney составили 55 млрд. долларов. В последнее время, во многом из-за пандемии, сумма серьезная припала. По оценкам БКС Экспресс, выручка за IV квартал 2021-го оставила $18,5 млрд. Но все равно компания остается в плюсе.

Конечно, сейчас Disney зарабатывает далеко не на Микки Маусе, но с уверенностью можно сказать: настоящий успех корпорации начался именно с его мышиного хвоста и веры Уолта Диснея в лучшее — даже если обстоятельства говорят об обратном

Оригинал статьи читайте на сайте журнала "Город женщин"