Найти в Дзене
Мир Людей ✓

На каком языке графические дизайнеры убеждают нас покупать товары

Оглавление

Все дизайнеры мира говорят с нами на особом языке. Среди профессионалов этот язык называется «графическая коммуникация». На нем общаются при помощи образов, цвета, графики, анимации и слов. По сути это такой же язык, как и прочие на планете земля, просто более образный. Что именно говорят нам дизайнеры и как это отражается на нашем поведении читайте в статье.

Дизайнерский коллаж, который тоже о чем-то говорит нам.
Дизайнерский коллаж, который тоже о чем-то говорит нам.

Вступление

Главная задача любого дизайнера - научиться «говорить» и передавать сообщения пользователю с помощью образов. Это могут быть очень простые послания («поверни направо», «осторожно»), а бывают настолько сложные, что, если их облечь в слова, получится целая простыня текста. Это инструмент на все случаи жизни. Успешные дизайнеры знают, что коммуникация - процесс двусторонний. Очень важно, чтобы язык, на котором они стараются говорить, был понятен аудитории. Если в России начать говорить на японском - мало кто поймет, не так ли? Графическая коммуникация работает по тем же принципам. Среди дизайнерской практики бывают как плохие примеры использования «языка», так и хорошие.

"Дружба" и новое время

Если не верите, вот вам пример. Многие еще помнят старую упаковку сырка «Дружба». Какие ассоциации она у вас вызывает? Скорее всего, вы скажите, что этот сырок напоминает эпоху СССР. Так оно и есть. До недавнего времени этот плавленый сыр покупали в основном люди, которые советские времена еще помнят и доверяют всему, что связано с ними.

Классический дизайн знакомого всем нам продукта.
Классический дизайн знакомого всем нам продукта.

Недавно московский завод «Карат» решил изменить дизайн упаковки, чтобы увеличить аудиторию. После модернизации «язык» упаковки стал проще и понятнее для молодой аудитории. Кроме того, упаковочная фольга сменилась на пластик, что позволило хранить продукт дольше. Да и в целом баночка с крышкой удобнее. Аудитория мгновенно поняла все это и продажи увеличились с 120 до 170 -180 тонн в месяц. А ведь дизайнер высказал простую мысль, что сырок не «древний», а вполне современный и удобный продукт.

А это новый дизайн, понятный молодой аудитории.
А это новый дизайн, понятный молодой аудитории.

Не всем нужны изменения

Но не все производители заинтересованы в расширении аудитории. Некоторых вполне устраивает то, что они уже имеют. В таких случаях дизайн может оставаться неизменным много лет и привлекать только одну категорию людей. Перед вами хороший пример:

Классическая упаковка какао порошка "Золотой ярлык".
Классическая упаковка какао порошка "Золотой ярлык".

Дизайн упаковки данного какао внушает доверие покупателям, которые помнят, что такое ГОСТы, и вызывает у них ностальгию по вкусу продуктов, знакомых с детства. Он будто говорит нам: «Я все тот же, не волнуйся!». Менять его не следует, упаковка отлично работает.

Итого

Вывески, оформление помещений, цвета и прочее постоянно разговаривает с нами. Видя все это, мы принимаем исходящие сигналы на подсознательном уровне. К примеру, проходя мимо вывески сети «фастфуда» мы обязательно поймем, что там быстро и дешево. Краски будут яркие, буквы большие, образы мультяшные, дружелюбные, порой комичные. Все кричит: «Заходи, будешь нашим королём!». А вот с дорогими ресторанами совсем не так. Цвета обычно выдержанные и благородные, чаще даже приглушенные. Ведь рестораны не нуждаются в кричащей рекламе, они рассчитаны на статусных клиентов и работают не на массовость, а на большой средний чек (на качество). Таким образом графический язык прочно вошел в нашу жизнь совершенно незамеченным. Мы каждый день и сами разговариваем на нем, отправляя смайлики и картинки друг другу.

Если статья вам понравилась, ставьте лайки, пишите комментарии, берегите себя и сохраняйте спокойствие духа

О неточностях, ошибках и опечатках просьба сообщить автору