Владимир Вольвач: С чего начинается Родина?

Уже в который раз в день 7 ноября всплывает идея о "примирении красных и белых". Якобы в этом и заключается смысл "народного единства".

Нарочитость этой идеи лежит на поверхности, хотя бы потому что "красным" не с кем примиряться - от "белых" давным-давно осталось одно название, они были уничтожены в ходе гражданской войны и прах их, развеянный по миру, не мешал "красным" строить новое общество и новое государство.

Какое может быть "единство", если даже в оценке Великого Октября до сих пор нет единения между народом и властью. Власть всячески делает вид, что никакого Великого Октября не было, а был "госпереворот", захват большевиками валяющейся на улице власти, к тому же совершенный ни то на германские, ни то на американские деньги...

Можно, конечно, ленинский мавзолей задрапировать досками в дни парадных шествий. Только проходящие по Красной площади люди ведь знают, что там, за этими досками - мавзолей Ленина, как его ни прячь.

Отечество, Россия, Родина – с чего она начинается? С памятников и других форм монументальной пропаганды, официальных празднеств, художественных фильмов… Или все-таки – «со старой отцовской буденновки, что где-то в шкафу мы нашли»? Отцовская буденновка – это сильнее любого памятника, потому что она близкая и понятная, она своя, личная…

Так какое же может быть примирение между красными и белыми, если в наших шкафах – только отцовские буденновки?

Можно, конечно, пытаться всячески принизить значение Октябрьской революции, сделать вид, что и не было никакого фундаментального переустройства русской нации, взорвавшейся от осознания тотальной социальной несправедливости.

Но ведь тогда нельзя ничем объяснить все, что было потом - и индустриализацию, и Победу над фашизмом, и прорыв в космос...

Где были "белые", когда "красные" все это строили, охраняли, укрепляли?

Мы, нынешние россияне - все потомки "красных", не считая, конечно, тех, кто своего цвета вообще не имеет и с готовностью перекрашивается в то, что становится модным в ночь с воскресенья на понедельник.

День 7 ноября - это и есть подлинный День народного единства, потому что большую часть народа тогда объединила идея социальной справедливости, на которой, как на фундаментальном основании, и покоится все русское национальное самосознание.

Уже в который раз в день 7 ноября всплывает идея о "примирении красных и белых". Якобы в этом и заключается смысл "народного единства".

Художественно-публицистический журнал "Соборянин"