Подавленные и неуверенные в своей ценности как человеческих существ, молодые поколения растут, зная только «цифру». Пожилые пользователи оказались в ловушке поляризованных пузырей политической ненависти. Как обычно, выгоду получают богатые и влиятельные.
Мастера манипуляции
Люди — социальные животные. Но большой бизнес хочет, чтобы мы были изолированы, отвлечены и восприимчивы к маркетингу.
Русский психолог Иван Павлов (1849–1936) был пионером в исследовании условных рефлексов, утверждая, что поведение коренится в окружающей среде. За его работами последовали американцы Джон Б. Уотсон (1878–1958) и Б.Ф. Скиннер (1904–90). Их часто жестокие эксперименты по кондиционированию, проведенные на животных и младенцах, заложили основу для азартных игр и рекламного дизайна. Еще в 1900-х годах игровые автоматы были спроектированы так, чтобы издавать звуки, такие как звуки колокола, чтобы вызвать условные реакции, чтобы держать игрока фиксированным на машине: так же, как Павлов использовал колокольчик, чтобы заставить своих собак слюноотделение. К 1980-м годам игровые автоматы включали электронику, чтобы использовать определенные символы, создавая у игрока впечатление, что они близки к победе. «Стоп-кнопки» давали игроку иллюзию контроля.
Сэнди Паракилас, бывший менеджер по работе с платформами в Facebook, говорит: «Социальные сети очень похожи на игровой автомат».
Эксперименты Уотсона «привели в движение общеотраслевые изменения» на телевидении, радио, рекламных щитах и печатной рекламе, «которые продолжали развиваться до настоящего времени», говорит историк Эбби Бартоломью. Темы включали эмоциональное возбуждение в аудитории (например, сексуальная актриса → купить продукт), лояльность к бренду (например, Disney - ваша семья) и мотивационные исследования (например, купить продукт, → выглядеть так же хорошо, как этот парень).
Многие из этих методов включают стимуляцию так называемых химических веществ «хорошего самочувствия», таких как дофамин, эндорфины, окситоцин и серотонин. Они высвобождаются при еде, физических упражнениях, сексе и участии в позитивных социальных взаимодействиях. Разработчики программного обеспечения узнали, что их выпуск может быть вызван простыми и неожиданными вещами, такими как получение электронной почты, «дружба», просмотр ретвита и получение лайка.
Миллиардер, соучредитель Facebook и Napster Шон Паркер, сказал, что цель состоит в том, чтобы «время от времени давать вам немного дофаминового удара, потому что кто-то лайкнул или прокомментировал фотографию или пост». Но Паркер также сказал о своей компании: «Только Бог знает, что она делает с мозгом наших детей».
Бывший вице-президент Facebook по развитию пользователей Чамат Палихапития не разрешает своим детям использовать Facebook и говорит: «Мы создали инструменты, которые разрывают социальную ткань».
Тим Кук, генеральный директор первой в мире триллионной компании Apple, на чьих айфонах в основном и возникают зависимости, прямо сказал о своих молодых родственниках: «Я не хочу, чтобы они были в социальной сети».
Понимая, что «крупнейшие компании в Кремниевой долине занимаются продажей своих пользователей» (технологический инвестор Роджер МакНэми), дизайнеры социальных сетей опираются на историю бихевиоризма и игровой зависимости, чтобы держать пользователей на крючке.
Например, в старые добрые времена сайты, включая BBC и YouTube, имели номера страниц («пагинация»), которые давали пользователям представление о том, где они находятся в поиске статьи или видео. Если результаты поиска были плохими, пользователь знал, что нужно перейти на последнюю страницу и работать в обратном направлении. Но страницы были постепенно выведены из использования и заменены «бесконечной прокруткой», функцией, разработанной в 2006 году Азой Раскин из Jawbone и Mozilla.
Разбиение на страницы дает пользователю сигнал остановки. Дизайнеры систематически удаляли останавливающие сигналы. Уравнивая бесконечный свиток с «поведенческим кокаином», Раскин сказал: «Если вы не даете своему мозгу времени, чтобы догнать свои импульсы, вы просто продолжаете прокручивать».
Как они это делают и как это больно
Пользователи думают, что они контролируют свои привычки в социальных сетях, и информация, которую им подают, включая новости и предлагаемые веб-страницы, поступает к ним по их выбору. Но… это совсем не так.
Глубинное государство США, например, помогало развивать социальные сети. Сергей Брин и Ларри Пейдж разработали свое программное обеспечение для веб-сканирования, которое они позже превратили в Google, на деньги Агентства оборонных исследовательских проектов США. Ссылаясь на Massive Digital Data Systems, финансируемый ЦРУ доктор Бхавани Турайсингхам подтвердил, что «программа MDDS разведывательного сообщества по существу обеспечила начальное финансирование Брина».
Рассмотрим, как технологии были коммерциализированы. «Хакеры роста траффика» описываются бывшим специалистом по этике дизайна Google Тристаном Харрисом как «инженеры, чья работа заключается в том, чтобы взломать психологию людей для большего вовлечения пользователей». Дизайнеры встраивают приложения в программное обеспечение, которое манипулирует бессознательными поведенческими сигналами пользователей, чтобы вести их в определенных направлениях.
Приведу пример: химический окситоцин высвобождается во время позитивных социальных взаимодействий. Это, вероятно, стимулируется, когда компании социальных сетей отправляют по электронной почте уведомление о том, что семья поделилась новой фотографией. Другие человеческие слабости включают поиск новизны (для потенциальных вознаграждений) и искушение (страх пропустить). Они связаны с химическим дофамином. Вместо того, чтобы прикрепить новую семейную фотографию к электронному письму, оно разработано с функцией URL, чтобы соблазнить пользователя щелкнуть ссылку, которая направляет его на сайт социальной сети, чтобы увидеть новую фотографию. Цепь реакции химического вознаграждения выглядит следующим образом: семья (окситоцин) → новинка / новая фотография (дофамин), соблазн кликнуть / FOMO → вознаграждение от положительного социального взаимодействия после нажатия и просмотра новой фотографии (стимуляция окситоцин-дофамин).
Эта запутанная цепочка событий призвана продать внимание пользователя рекламодателям. Чем больше времени тратится на эти вещи, тем больше рекламы может быть направлено на пользователя и тем больше денег для компании социальных сетей. Харрис говорит: «Вы программируетесь на более глубоком уровне».
Кроме того, индивидуальные психологические профили пользователей тайно создаются, покупаются и продаются брокерам данных, таким как Experian. Поведенческие модели пользователей питают программы глубокого обучения, которые направлены на прогнозирование следующего онлайн-движения пользователя в соответствии с его личными вкусами и предыдущими шаблонами просмотра. Чем точнее прогноз, тем больше вероятность того, что их внимание будет привлечено к рекламе и тем больше денег начисляют фирмы социальных сетей. Раскин из Mozilla говорит: «Они конкурируют за ваше внимание». Он спрашивает: «Сколько твоей жизни мы можем заставить тебя отдать нам?»
Instagram был разработан в 2010 году Facebook как сервис обмена фотографиями и видео. Он используется миллиардом людей во всем мире и, в отличие от любимого подростками Snapchat, используется в основном 18-44-летними. Instagram попадает в так называемую категорию «болеутоляющее приложение». Один дизайнер объясняет, что такие приложения «обычно генерируют стимул, который обычно вращается вокруг негативных эмоций, таких как одиночество или скука».
Snapchat - это приложение для обмена сообщениями, разработанное в 2011 году, которое хранит изображения («Snaps») в течение короткого периода времени. Приложением пользуются 240 миллионов человек в день. В отличие от YouTube, большинство пользователей которого — мужчины, большинство пользователей Snapchat — женщины. Только 17 процентов пользователей старше 35 лет. Его моделью является Snapstreak: трекер, который подсчитывает дни с тех пор, как пользователь ответил на Snap. Чем дольше пользователь не отвечает, тем больше снижается его кредитный рейтинг. Это может привести к зависимости, потому что, в отличие от Facebook, теги Snapchat являются «сильными связями» (например, близкие друзья, семья), поэтому давление, чтобы ответить, больше.
В дополнение к вредному контенту социальных сетей - сексуализированные дети, невозможные и постоянно меняющиеся стандарты красоты, киберзапугивание, игровая зависимость, потеря сна и т.д. - Сам дизайн социальных сетей вредит молодым пользователям. Мы все должны любить себя и чувствовать себя любимыми небольшим кругом других: друзьями, семьей и партнерами. Молодые люди особенно восприимчивы к ненависти к себе и сомнению, любит ли их кто-то.
Внедрение социальных сетей было разрушительным. Треть всех подростков, которые проводят не менее двух часов в день в социальных сетях, то есть большинство, имеют по крайней мере один фактор риска самоубийства. Процент увеличивается почти до половины для тех, кто проводит пять часов и более. Исследование 14-летних подростков показало, что те, у кого меньше лайков в социальных сетях, чем у их сверстников, испытывали депрессивные симптомы. Подростки, которые уже стали жертвами в школе или в своей группе сверстников, пострадали больше всего.
Разделенные и завоеванные
Еще одной особенностью, встроенной в социальные сети, является поляризация пользователей по политическим линиям; явление, которое в основном касается людей избирательного возраста. Одной из многих человеческих слабостей, эксплуатируемых дизайнерами социальных сетей, является гомофилия: наша любовь к вещам и людям, похожим и знакомым нам. Гомофилия заставляет нас чувствовать себя в безопасности, понятыми, подтвержденными и положительно подкрепленными.
Ссылаясь на групповые дискуссии Usenet, адвокат Майк Годвин сформулировал Правило аналогий Гитлера (или Закон Годвина), которое правильно утверждает, что чем дольше онлайн-дискуссия, тем выше вероятность того, что пользователь будет сравнивать других с Гитлером. Формула является отражением отсутствия у пользователей терпимости к мнению других.
Прогноз, опубликованный в 2008 году, спрашивал, будут ли люди более терпимыми из-за Интернета. Почти шесть из 10 участников не согласились, по сравнению с тремя из 10, которые согласились. Во многом специалисты отрасли были фаталистами. Интернет-архитектор Фред Бейкер из Cisco Systems сказал: «Человеческая природа не изменится. Будет более широкое понимание точек зрения, но терпимость к фундаментальным разногласиям не улучшится». Филипп Лу из Wells Fargo Bank Internet Services сказал: «Так же, как социальные сети позволили людям стать более взаимосвязанными, это также позволит людям с экстремальными взглядами ... соединиться со своими «родственными» душами». Дэн Ларсон из PKD Foundation сказал: «Чем более открыто и свободно люди будут передавать свои внутренние чувства о вещах / людях, особенно анонимно, тем больше это будет способствовать оскорблениям и фанатизму».
Пользователи могут искусственно завышать свою значимость и силу своих аргументов, создавая несколько аккаунтов с разными именами («марионетки»). Некоторые веб-сайты продают «подписчиков» для повышения профилей пользователей. По оценкам, половина подписчиков знаменитостей и политиков в Twitter являются ботами. Алгоритмы, извергающие тарабарщину, были запрограммированы на написание поддельных отзывов на Amazon, чтобы повредить продажам конкурентов. По крайней мере, в одном случае произраильский тролль был разоблачен, выдавая себя за антисемита, чтобы создать впечатление, что антисемитизм процветает в Интернете, и, следовательно, пользователи должны иметь больше симпатий к Израилю. Создатели контента все чаще оказываются изгнанными из соцсетей из-за своих политических взглядов, в то время как учетные записи других в социальных сетях подавляются по аналогии («теневой запрет»).
В эпоху эпидемий распространяется дезинформация с обеих сторон: тяжесть заболевания, эффективность вакцин, необходимость локдаунов и т.д. Как и в случае с политикой США, Брекситом, изменением климата и т. д., ни одна из сторон не хочет говорить рационально и непредвзято с другой. Сам дизайн социальных сетей делает это очень трудным.
Следует подчеркнуть, что некоторые социальные сети предназначены для создания «эхо-камер», а другие нет. Специалисты. изучили разговоры об эмоциональных темах — абортах и вакцинах — и обнаружили, что, хотя Facebook и Twitter демонстрируют явные доказательства эффекта эхо-камеры, Reddit и Gab этого не делают.
Вывод: что мы можем сделать?
Выше отмечено начальное финансирование Google от Глубинного Государства. Совсем недавно бывший подрядчик АНБ Эдвард Сноуден сообщил, что Apple, Facebook, Google, Microsoft и другие передавали пользовательские данные его бывшему работодателю. Правительство и большие технологии стали «левой рукой и правой рукой одного и того же тела».
В Великобритании АНБ работало со штаб-квартирой правительственной связи в Объединенной разведывательной группе по исследованию угроз. Утечки выявили беспрецедентную операцию по наблюдению и нарушению в режиме реального времени, которая включала взлом учетных записей пользователей в социальных сетях, размещение контента на их имя, удаление их учетных записей, заманивание их в медовые ловушки, подбрасывание на них компрометирующих доказательств и многое другое.
Чтобы победить антисоциальную социальную сеть, нам нужно вспомнить, кто мы и что такое реальное общение. Мы должны защитить молодежь от всепроникающих когтей «социальных сетей» и понять, что нас продают.
Шаг назад может позволить нам увидеть мир снаружи и действительно проколоть пузырь цифровой ненависти, в котором глубинное государство и корпоративный сектор заключили нас в тюрьму.
Ставьте лайк и подписывайтесь!