Найти в Дзене

Мифы и правда о медицинском маркетинге

Маркетинговая стратегия любого частного медицинского учреждения должна быть нацелена на удовлетворение потребностей каждого отдельно взятого пациента. Для достижения этой цели необходимо учитывать факторы, которые объективно влияют на процент привлечения новых пациентов.

Привлечение первичных клиентов в клинику
Привлечение первичных клиентов в клинику

Рассмотрим в качестве примера правдивые и ложные факторы:

Локация

Место нахождения частной клиники является характеристикой, дающей лишь дополнительное преимущество. Многим людям в первую очередь важна квалифицированная помощь, и не имеет значения, сколько займет дорога. Поэтому важно поддерживать репутацию врачей, и сделать так, чтобы учреждение рекомендовали.

Стоимость услуг

Очевидно, что многие люди ищут там, где подешевле. Однако не стоит злоупотреблять демпингом в ущерб качества. Лучше делать упор на средний ценовой сегмент, привлекая клиентов бонусной системой или скидками на определенные виды услуг. Таким образом (как это не удивительно) в медицине цена не является главным конкурентным преимуществом.

Продвижение частного медицинского центра в интернете
Продвижение частного медицинского центра в интернете

Работа над «продуктом»

В медицинской сфере продукт – это набор услуг, или, по-другому, лечебный план. Многие частные клиники пытаются прийти к его единству, но сделать это достаточно сложно. Это скорее дополнительный фактор, влияющий на конкурентный перевес.

Продвижение клиники

Вот здесь следует остановиться поподробнее, потому что от стратегии привлечения напрямую зависит клиентская база. Ее важной составляющей является правильное использование контент-маркетинга.

Продвижение клиники в интернете

В 2021 году самыми актуальными являются следующие инструменты:

ᄋ Реклама в поисковиках

ᄋ Поисковая оптимизация (SEO)

ᄋ Сайт с возможностью записи онлайн

ᄋ Приложения для онлайн-консультаций

ᄋ Использование чат-ботов

Маркетинг частного медицинского центра
Маркетинг частного медицинского центра

Актуально ли офлайн продвижение?

В XXI веке офлайн продвижение остается достаточно эффективным. Старшее поколение, к примеру, можно привлечь рекламой в газете или на ТВ, а молодых родителей — проведением детского праздника с раздачей флаеров. К офлайн продвижению также относится реклама на общественном транспорте, билбордах, в помещения, стендах и вывесках, указатели на улице и т. д.

Реклама позволяет рассказать о клинике, но в наши дни она не может быть максимально эффективной без использования цифрового маркетинга.

Цифровой маркетинг для частного медицинского центра

К основным каналам маркетинга Digital, без которых сегодня трудно быть конкурентноспособным, относится колл-трекинг (отслеживание телефонных звонков), сквозная аналитика и CRM-система. Важнейшими направлениями является работа с негативными отзывами, сегментация клиентов по различным признакам и постоянное взаимодействие с ними, анализ эффективности рекламы, развитие репутации клиники и врачей.

Медицинский маркетинг в XXI веке не может быть успешен без учета современных трендов. Чтобы оставаться конкурентноспособным, важно задействовать все способы и каналы привлечения клиентов.

Медицинский маркетинг
Медицинский маркетинг

Как раскрыть потенциал клиники?

Получить квалифицированную консультацию по настройке бизнес-процессов и комплексному привлечению первичных пациентов в клинику можно в специализированном профильном агентстве медицинского маркетинга Enjoy Digital. Наши специалисты не просто помогут поставить ваш бизнес «на ноги», но и создадут базу для его устойчивого развития.

С уважением, Арсений Снедков

CEO Enjoy Digital специализированного профильного агентства по медицинскому маркетингу.